Audi представила Skysphere — электрический спорткар с изменяемой колесной базой 11, август 2021
Audi показала концепт Skysphere, в котором воплощены идеи развития фирменного дизайна на ближайшее десятилетие. Новую разработку показали на выставке Monterey Car Week в Пеббл-Бич (Калифорния, США).
Skysphere — двухдверный купе-кабриолет класса гран-туризмо с электромотором (632 л.с. и 750 Нм) на задней оси. Автомобиль весит 1800 кг (распределение веса по осям — 40:60, перед:зад) с учетом тяговой батареи емкостью 80 кВт*ч. «Электричка» способна развивать 0-100 км/ч за четыре секунды и проезжать до 500 км на одном заряде батареи.
Но все эти числа мало что значат: задача концепта заключается не в том, чтобы удивить техническими характеристиками, а показать вектор фирменного стиля Audi в следующие 10 лет. Компания не намерена выпускать двухдверку именно с таким экстерьером, вместо этого она будет использовать отдельные черты Skysphere в обычных моделях, от A3 (в июле стало известно об отказе от выпуска A1 следующего поколения) до Q8.
Глава Audi Malibu Design Studio (именно там разработали концепт) Гаэль Бузин признался, что черпал вдохновение в родстере Horch 853, который выпустили 1937 году. У автомобилей даже длина совпадает (5,23 метра — у Horch и 5,19 — у Skysphere). Кстати, в 2009 году Horch 853 стал победителем знаменитого конкурса элегантности (Concours d'Elegance), его проводят в Пеббл-Бич среди классических авто.
Одна из ярких фишек Audi Skysphere — изменяемая колесная база. Благодаря хитрой конструкции передняя часть кузова может «въезжать» в заднюю. В результате расстояние между колесами и, следовательно, общая длина авто сокращается на 25 см. Это не только упрощает парковку, но и изменяет ощущение от вождения.
Что касается элементов дизайна, которые мы сможем увидеть на серийных моделях немецкого бренда, то это новая версия фирменной восьмиугольной решетки со светодиодными элементами и растянутые во всю ширину кузова задние фонари.