С 2026 года Mitsubishi Motors прекратит разработку собственных автомобильных платформ для японского рынка и станет использовать бейдж-инжиниринговые версии моделей Nissan. Это поможет компании сократить затраты и сконцентрироваться на электромобилях, пишет издание Nikkei.
MMC станет первым японским автопроизводителем, который прекратит разработку платформ для легковых автомобилей, продаваемых на внутреннем рынке Японии. При этом компания продолжит создавать собственный дизайн машин, интерьеры и силовые агрегаты.
По состоянию на март 2021 года Mitsubishi Motors параллельно использует восемь платформ разных классов (своих и заимствованных). Компания планирует сократить это число до четырех к марту 2026-го. Две из них Mitsubishi рассчитывает разработать самостоятельно для Юго-Восточной Азии, которая является основным рынком сбыта для производителя.
Две другие «тележки» позаимствуют у Nissan Motor. В 2019 году две японские компании делили 40% своих платформ, теперь они стремятся к еще более тесному сотрудничеству.
Интересно, что именно MMC исторически была поставщиком кей-каров для Nissan. В 2011 году было создано совместное предприятие NMKV (Nissan Mitsubishi Kei Vehicle). Теперь же получается, что ведущая роль даже в сегменте кей-каров перейдет Nissan.
MMC уже урезала бюджет на НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы): на текущий финансовый год, который завершится в марте 2022-го, заложены расходы в $900 млн, что на 30% меньше показателя 2019 финансового года.
За пределами Японии Mitsubishi уже начала переходить на платформы Ниссана: новый Outlander четвертого поколения широко унифицирован с Nissan X-Trail.