Журналистов, аккредитованных на российскую премьеру Genesis GV70, накануне мероприятия по обыкновению попросили сообщить марку, модель и номер своей машины. Утром в день презентации организаторы выслали адрес и даже скриншот из навигации с нарисованным маршрутом от МКАДа, который заканчивался аккурат у входа в павильон «Матрешка», что на территории разрекламированного района Сколково. Однако и меня, и других коллег, решивших прикатить на своем транспорте, у шлагбаума «Матрешки» развернули и отправили за километр на пустырь с грязной и замусоренной парковкой, огороженной металлическими тросами и выложенной бетонными плитами.
Genesis GV70 для российского рынка будут выпускать на предприятии «Эллада Интертрейд» (дочка «Автотора»), правда, с какой целью, не очень понятно, ведь при мизерной «отверточной» локализации даже по методу SKD-4 со следующего года «Автотор» практически не будет получать компенсацию утильсбора за GV70. Так не проще ли завозить машины из Кореи, вместо того чтобы создавать реальную возможность понижения качества в Калининграде? На этот вопрос в российском представительстве Hyundai нам не ответили…
При входе в саму «Матрешку» нас на лифтах отправили на девятый этаж — место сбора. Мы поздоровались, подняли по бокальчику, вошли в зал и… Оказалось, что сам «зал» устроен как большая труба, высотой во все здание: сцена с небольшим амфитеатром располагается на первом этаже, куда мы спускались с девятого по спиральной дорожке. К чему я все это рассказываю? К тому, что, когда управляющий директор «Хенде Мотор СНГ» Алексей Калицев начал рассказывать об уникальных преимуществах новой дилерской сети Genesis и, в частности, о «бесшовной навигации клиента по автосалону», в зале послышались дружный смех и шутки.
Седан G70 и кроссовер GV70 роднят только стилистика экстерьера и некоторые агрегаты — «тележки» у машин разные. Седан G70 получит шасси GV70/GV80 только в следующем поколении, то есть примерно через три года. К слову, по общему мнению собравшихся журналистов, с определенных ракурсов и седан, и кроссовер напоминают нынешние Mercedes-Benz...
Впрочем, если павильон «Матрешка» и вскрывает всю суть Сколково как одной большой «инновационной» пустышки, к Genesis это не относится — простим организаторам небольшую оплошность. Даже с учетом фактора прошлогодней пандемии, марка, появившаяся всего пять лет назад — в 2016-м, показывает рост. По крайней мере, в первом полугодии 2021-го уже продано больше машин, чем за весь 2020-й: 1335 против 1286. Однако же если учитывать коронавирусный фактор и исключить продажи полноразмерного кроссовера GV80, который, напомним, поступил к дилерам в декабре прошлого года и с января по июнь года нынешнего разошелся в количестве 853 штук, то успех уже не будет таким впечатляющим.
В салоне GV70 очень похож на GV80. Фактически их отличают лишь некоторые детали. И кстати говоря, электронный щиток моделей вызывает стойкие ассоциации с электронной комбинацией бюджетных моделей Hyundai.
Из чего сложились продажи Genesis в первые шесть месяцев этого года? Седан G80 (размерный Е-класс) нашел в первом полугодии 291 покупателя, G70 (D-класс) — всего 104, а полноразмерный G90 и того меньше — 87. Более того, у многих возникло ощущение, что G70, поступивший к российским дилерам еще в апреле 2018-го, в этом году планируют снять с продаж, потому что в первой половине года отгрузки дилерам шли по нисходящей, однако это была пауза, связанная с запуском рестайлинговой модели, которую, к слову говоря, презентовали вместе с GV70. Собственно, кроссовер D-класса призван закрепить успех марки и поддержать тот подъем, который задал полноразмерный GV80: в первом полугодии машина нашла 853 покупателей.
В целом интерьер GV70 выглядит вполне себе современно, однако по сравнению с «немцами» все же чувствуется отставание. Впрочем, оставим окончательные выводы до сравнительного теста.
Между тем стоит отметить два тревожных для Genesis факта: изрядная доля его продаж, а именно половина, приходится на корпоративных клиентов. Такого крена нет ни у одного премиум-бренда, по крайней мере, продающегося у нас большими объемами, к которым и стремится менеджмент Genesis. Кроме того, в прошлом году, конец которого охарактеризовался повсеместным дефицитом, дилерам было отгружено существенно больше машин, чем поставлено на учет: 1286 против 1037. В общем, руководству есть над чем призадуматься.
Именно эти фонари с полосками создают стойкие ассоциации с нынешней стилистикой Мерседеса
Опять же не ясно, насколько GV70 сможет усилить позиции бренда. И если в этом году на повышенный спрос могут играть остаточный дефицит и фактор новизны, то что будет в следующем? А если возникнет эффект внутреннего каннибализма, к примеру, с участием Kia Sorento? А ведь базовая модификация GV70 оснащена тем же 2,2-литровым дизелем, что и родственный «кореец». Правда, на Sorento этот мотор идет с «автоматом»-DCT, то есть с двумя автоматическими сцеплениями, а на вооружении GV70 — классический гидромеханический «автомат». При этом Соренто стоит почти на миллион меньше.
У Jaguar XE не получилось составить конкуренцию «трешке» BMW и Mercedes-Benz C, G70 пока тоже не показывает особенных успехов, уступая «немцам» больше, чем в десять раз.
При всем при этом каких-то особенных преимуществ, по крайней мере, номинально, GV70 не сулит. Да, у него «тележка» от GV80 с продольно расположенным силовым агрегатом и в качестве опции предлагается задний дифференциал с электронно управляемой блокировкой, однако муфта (от Magna), отбирающая мощность на передний мост в определенных режимах, например, при прямолинейном равномерном движении, размыкается, то есть GV70 остается заднеприводным. Да и вообще, поди заставь владельцев BMW X3, Mercedes-Benz GLC или Lexus RX пересесть на «корейца»…
Между тем Алексей Калицев сообщил, что для привлечения клиентуры как раз и создается отдельная, а не общая с Hyundai дилерская сеть. К концу этого года число автосалонов должно достичь 10, в 2022-м их количество доведут до 15, в 2023-м — до 20, при этом они будут покрывать потребности и по объему продаж, и по географии. В Москве планируют открыть 4-6 торговых точек, в Санкт-Петербурге — еще 2-3, в некоторых городах-миллионниках, таких как Нижний Новгород, — по одной. Жителям Сибири за Дженезисами придется ехать в Тюмень или Новосибирск. К слову, вместе с «бесшовной навигацией по дилерскому центру» Алексей Калицев обещает и стопроцентное «погружение в диджитал», поскольку сегодня «после предбронирования покупатель вынужден уходить в жесткий офлайн». Короче, в диджитал не обещаем, но сравнительный тест — точно. А пока — цены и комплектации. И да, на GV70 вряд ли стоит заезжать на бездорожье, потому что переднюю часть днища защищает весьма хлипкая и податливая панель — то ли из мягкого пластика, то ли из очень жесткого картона. На порожней машине мы намерили под ней чуть больше 19 сантиметров.