EuroNCAP проверила семь новинок европейского авторынка: Toyota Aygo-X и BMW i4 не смогли заработать пять звезд 08, июль 2022
Некоммерческая организация EuroNCAP протестировала на безопасность семь новинок авторынка Евросоюза — это кроссоверы Alfa Romeo Tonale и Kia Sportage, электромобиль Cupra Born, вэны Mercedes-Benz T-Class и Citan Tourer, а также субкомпактный кросс-хэтчбек Toyota Aygo X и электрический седан BMW i4.
Пассивную безопасность проверяли по протоколу 2020 года. По нему фронтальный краш-тест проводится не о статичный барьер, а о движущийся навстречу автомобилю. Скорость и машины, и тележки с препятствием — по 50 км/ч, перекрытие — 50%. Такой тест более точно имитирует встречное авто и позволяет проверять не только травматичность конструкции для людей внутри, но и насколько опасны детали передней части для пассажиров второй машины — участницы ДТП.
Испытания Euro NCAP включают также:
фронтальный удар на 50 км/ч с перекрытием 100%;
боковой удар;
боковой удар о противоположную от водителя стойку кузова;
боковой удар о столб;
стендовые испытания кресел (имитация удара сзади);
тест на безопасность пешеходов;
тесты систем автоматического торможения перед автомобилями и пешеходами.
Из семи моделей на «отлично» выступили пять. Но Aygo-X и i4 оказались хорошистами — заработали четыре звезды из пяти возможных.
В случае с Aygo-X манекен, имитирующий 10-летнего ребенка, зафиксировал повышенный риск травм головы и грудной клетки при боковом ударе. Кроме того, у Aygo-X не все хорошо с травмобезопасностью переда кузова для пешеходов и нет некоторых систем превентивной безопасности.
На BMW i4 недостаточно эффективно работает система предотвращения столкновений — датчики в ней аналогичны BMW 3-Series, и эксперты еще три года назад отмечали их недостаточную проработанность.