У автосборочной компании «Автотор» не возникнет проблем с доставкой готовых автомобилей из Калининграда в другие регионы России — их можно перевезти как по железной дороге, так и по морю, об этом журналистам сообщил губернатор Калининградской области Антон Алиханов. Санкционные ограничения Евросоюза на транзит грузов не влияют.
«Будут вывозить железной дорогой, надо будет вывозить судами — будут судами вывозить. У нас соотношение ввозимого к вывозимому в среднем три к одному, то есть на три условных единицы ввезенной продукции одна вывозится. Вообще никаких проблем с этим не вижу», — приводит слова главы региона агентство ТАСС.
Алиханов добавил, что в 2023 году «Автотор» выпустит не менее 50 тысяч автомобилей.
В середине декабря сообщалось, что калининградская компания возобновила производство машин после простоя в несколько месяцев. «Автотор» нашел новых партнеров из Китая, названия которых пока не раскрывает. прочем, заранее было известно, что одна из китайских фирм, с которыми заключил партнерское соглашение калининградский автосборщик, — это BAIC. Предполагается, что в Калининграде освоят выпуск компактных седанов BAIC U5.
Напомним, ранее «Автотор» занимался контрактной сборкой Hyundai, Kia и BMW, однако из-за антироссийских санкций сотрудничество с этими брендами было приостановлено.