1,47 трлн рублей — именно такую сумму российские потребители потратили на покупку новых легковых авто в 2022 году. Подсчет провело агентство «Автостат Инфо», аналитику оно опубликовало в своем телеграм-канале.
Чаще всего приобретали машины семейства Lada Granta — за них в общей сложности выложили 66,7 млрд рублей. Вторым по выручке с продаж стал китайский кроссовер Chery Tiggo 7 Pro. За год в РФ приобрели 18 699 таких машин, в сумме отдав за них 46 млрд рублей. На третьем месте расположился кроссовер Haval Jolion, проданный в количестве 17 527 единиц на сумму 36,7 млрд рублей. Lada Vesta продавалась куда чаще — 32 467 штук, но из-за ее меньшей стоимости оборот составил 36 млрд рублей. Также среди лидеров этого списка оказались вседорожники Hyundai Creta (34,6 млрд рублей) и компактные Kia Rio (32,9 млрд).
Исследователи отмечают, что с ноября по декабрь выручка, полученная с продажи легковых автомобилей, выросла с 130 до 162 млрд рублей.
Также, по данным «Автостат инфо», самым востребованным классом машин в России является SUV. Оборот с продажи новых кроссоверов и внедорожников составил в прошлом году 1,04 трлн рублей.