В Санкт-Петербурге прошло совещание Союза машиностроителей России — его провел глава АВТОВАЗа Максим Соколов. Во вступительной речи топ-менеджер рассказал о планах компании относительно находящегося в простое бывшего автозавода Nissan Manufacturing Rus (NMR, расположен в Санкт-Петербурге). Это предприятие в конце 2022-го было выкуплено у японцев проектным институтом ФГУП «НАМИ», сейчас оно в процессе передачи АВТОВАЗу.
Соколов подтвердил, что до конца 2023-го NMR будет перезапущен — на нем под маркой Lada начнут производить заимствованные модели из Китая, некие среднеразмерные седан и кроссовер. В течение нынешнего года NMR соберет 10 тысяч автомобилей крупноузловым (отверточным) методом. В 2025-2027-м производство нарастят до 50-70 тысяч единиц в год.
Локализацию производства будут углублять — выпуск ряда компонентов разместят на мощностях расположенных в Питере производителей автомобильных деталей, которые прежде обеспечивали ими действовавшие в регионе заводы Nissan, Toyota и Hyundai Motor. В Северной столице и Ленинградской области работает более 30 поставщиков автокомпонентов, большая часть которых в настоящее время находится в простое.
«Участники совещания согласились, что меры отраслевого государственного стимулирования должны быть сфокусированы на производстве и продажах высоколокализованных продуктов. Напротив, в случае бюджетной поддержки так называемой отверточной сборки последствиями станут неэффективность инвестиций в НИОКР, утрата инженерных компетенций и деградация отечественного машиностроения», — говорится в пресс-релизе АВТОВАЗа.
В ближайшее время «СоюзМаш» сформирует реестр расположенных в Петербурге и Ленинградской области компаний — поставщиков автокомпонентов, а служба закупок АВТОВАЗа проведет выездную сессию — для рассмотрения возможности привлечения производителей компонентов к работе на АВТОВАЗе.