В последнее время Changan выстреливает на российский рынок одну новинку за другой. Недавно у нас на тест-драйве был радикально обновленный CS35 Plus, где под капотом место атмосферного мотора и классической гидромеханики Aisin занял двигатель с турбонаддувом, сопряженный с автоматом типа double clutch. На подходе — тест-драйв новинки рынка компактного кроссовера CS55 Plus. При этом на потребительском российском сайте Changan уже заявлены и большой хэтчбек UNI-V, и компактный купе-кроссовер CS85 Plus, который призван конкурировать с Haval F7x. Более того, на эти машины уже известны и стартовые цены. Однако одна из моделей, размещённых на сайте, пока показана в виде черного силуэта. Это и есть герой нашей сегодняшней заметки — полноразмерный трехрядный полноприводный кроссовер CS95 Plus, который мы обнаружили у одного из дилеров китайской марки.
Интересно, что машину ввезли в Россию через одну из арабских стран, однако дело не в изгибах логистических путей. Дело в том, что осмотренный нами образец был произведен именно для арабского рынка. Об этом свидетельствуют надписи на зеркалах и отсутствие штатного подогрева сидений — дилер уже установил маленькие круглые шайбы на их основаниях.
Напомним, что у машин, которые в Китае на заводах Changan производят для нашего рынка официально, с теплыми опциями все в порядке. По крайней мере у CS55 Plus, который сейчас находится в редакции, обогрев сидений и лобового стекла — штатный. Между тем мы не располагаем точной информацией, в каком формате по CS95 Plus будут сформированы поставки. Не исключено, что первая партия — с целью прощупывания рынка действительно пойдет через арабов, а если будет принято решение по масштабным продажам, представительство разместит заказ в Китае именно на образцы по российским спецификациям.
Коротенько о первых впечатлениях. CS95Plus — это, по-простому говоря, автомобиль близкий к Ford Explorer, который хорошо знаком российскому потребителю, только чуть меньший по ширине (по крайней мере, по ощущениям), потому что места и во втором ряду с избытком, и в третьем вполне усядутся пара подростков или щуплые взрослые невысокого роста. Между тем, по европейским понятиям, CS95 Plus — это скорее среднеразмерный автомобиль, ибо его колесная база составляет всего 2810 мм — третий ряд здесь фактически размещается в заднем свесе.
У автомобиля — несколько цветографических исполнений электронного щитка приборов, а режимы полного привода можно регулировать шайбой: предусмотрен и монопривод, и полный, причем с функцией блокировки многодисковой фрикционной муфты. Есть и ставший привычным режим Auto, в котором задние колеса подключаются по мере необходимости. Собственно, в Китае имеется и версия с передним приводом, но к нам ее поставлять не планируют.
Теперь обратим внимание, что машина, «пойманная» нами у одного из дилеров, — еще дорестайлинговая. Это важно знать, ибо 2,0-литровый двигатель на дорестайле для внешних рынков был «заточен» под 233 «лошади» и тягу в 360 Нм, а модернизированная версия на рынке Поднебесной продается уже с отдачей в 390 Нм. Опять же, на прежнем исполнении устанавливали 6-ступенчатую коробку Aisin классической гидромеханической конструкции, на новых идет «автомат» уже в восемь ступеней той же фирмы. Топливный бак непривычно большой для китайской машины — аж 74 литра. Впрочем, с учетом двух тонн заявленной снаряженной массы городской расход ожидается на уровне 12–14 литров. Не исключено, что, несмотря на непосредственный впрыск, представительство разрешит заливать у нас 92-й бензин.
В прямом пересчете на рубли базовая версия CS95 Plus на домашнем рынке продается от 1,8 миллиона рублей. Нам о таких ценах, естественно, остается только мечтать — по нашим прикидкам, в России машина пойдет примерно за четыре миллиона. Интересно, что кроссоверов такого размера Changan в Россию еще не привозил, при этом иные конкуренты, заявившиеся в этом классе, так и не сумели реализовать потенциал таких машин. Пример — GAC GS8.