логин | регистрация
пароль | забыли?




Новости

Фотокомменты

Модельный ряд

Фотогаллерея

История

Статьи и обзоры

Характеристики

Ремонт и обслуживание

Мануалы

Жизнь клуба

Фоторепортажи

Мероприятия

Форум

Калькулятор шин

Обои рабочего стола

Наше видео

Пользователь

Создать альбом

Участники

Написать отзыв


Новости / Новый двигатель для КАМАЗа: КПД — 50%!
 
Новый двигатель для КАМАЗа: КПД — 50%!
30, март 2023

Не так давно в корпоративной газете «Вести КАМАЗа» была опубликована небольшая заметка с тезисами выступления гендиректора завода Сергея Когогина на сессии городского совета Набережных Челнов. Среди прочего Когогин там упомянул некий новый двигатель с КПД 50% и удельным расходом топлива 171,4 г/кВт*ч. Причем этот чудо-двигатель, немного попирающий законы физики, должен быть готов уже в 2023 году.

Мы попытались разобраться, что Когогин имел в виду, и опросили некоторых людей, близких к КАМАЗу. Из всего спектра мнений наибольшего внимания заслуживает следующая версия.

Гендиректор КАМАЗа, судя по всему, имел в виду 16,6-литровый мотор Weichai WP17H800E68 («Евро-6») мощностью 800 л.с, который ныне устанавливается на ряд дорогих китайских тягачей типа Shaanxi Delong X6000 или SITRAK C9H 800. В некоторых режимах это чудо инженерной мысли действительно может показывать КПД, близкий к 50%. Это касается всех моторов серии WP17, среди которых есть менее мощные и претенциозные, до 700 л.с. Они предназначены для карьерной техники. И где-то в этом месте может, по мнению наших собеседников, располагаться сермяжная правда.

Мотор WP17H800E68 хоть и помещается под кабину К5, но для магистрального тягача избыточен, если говорить о российских условиях эксплуатации. Да что там: с ним КАМАЗ К5 получится неоправданно дорогим. А вот перспективный карьерный самосвал Геркулес вполне способен примерить мощный сверхэффективный дизель. Высокая топливная эффективность для карьерника не менее важна, чем для магистрального тягача. У КАМАЗа есть еще проект автономного дизель-электрического карьерного самосвала Юпитер, где мотор WP17H800E68 будет не менее к месту, так как в гибридной установке ДВС работает в стационарном режиме, а именно в такой ипостаси новый Weichai способен раскрыть все свои преимущества.

Комплектование тягачей двигателями Weichai серии WP17 тоже возможно, но, повторимся, вряд ли такие машины станут массовыми.


Источник: https://news.drom.ru/93479.html
Добавить комментарий




Темы на форуме



Случайное фото Pajero Club

Штурман Маньяка
фото Pajero Club | фото паджеро клуб
Джипни новый
Последний фотокоммент

фото Pajero Club | фото паджеро клуб
13.12.2022 04:35:13 Kerensky писал(а) »
:nap:
Опрос

Как вы относитесь к ограничению для молодых водителей (стаж менее трех лет) в виде запрета выезда на дорогу - по времени суток, дням недели и категорий дорог
Можно выбрать вариантов: 4

ЗА!
ПРОТИВ!
Я сам молодой водитель, я ЗА!
Я сам молодой водитель, я ПРОТИВ!


Результаты голосвания
Реклама

Все права защищены © MMC Pajero Клуб 2009-2024