Минский завод колесных тягачей (МЗКТ) показал новую разработку — сверхтяжелый гражданский грузовик МЗКТ-750005-020 с колесной формулой 10х10. Прототип машины в настоящее время отправлен на испытания. Новинка адресуется традиционным клиентам МЗКТ — российским нефтегазовым компаниям.
Грузоподъемность МЗКТ-750005-020 — до 40 тонн. Важное преимущество модели — она не выходит за допустимые габаритные размеры на дорогах общего пользования. Кабина у машины взята от тягача МАЗ-5440 Простор, но имеет собственную переднюю стеклопластиковую маску.
Машина оснащена 6-цилиндровым турбодизелем мощностью 460 л.с., экокласса «Евро-5». Он агрегатирован с 12-ступенчатой механической (!) коробкой передач.
Ведущие мосты неразрезные, с возможностью блокировки межосевых и межколесных дифференциалов. Первый и второй мосты управляемые. Подвеска зависимая, на первых двух мостах — рессорная, у задней тележки — гидробалансирная. Колеса односкатные, шины — 445/65 R20 с протектором повышенной проходимости. Предусмотрена система центральной накачки шин. Топливные баки имеют общий объем 800 л, сообщает ABW.by.