Самый популярный некогда в нашей стране формат кузова — трехобъемный давно уступил первенство двухобъемным хэтчбекам и универсалам сегмента кроссоверов, однако седаны и лифтбеки все еще пользуются большой популярностью. В период с января по март 2024 года на них пришлись 72 968 покупок, то есть 22% рынка новых легковых автомобилей. Само собой, большинство покупателей выбирают их от безвыходности: 50 812 человек оформили во владение либо Lada Granta, либо Lada Vesta. Таким образом, в этом сегменте АВТОВАЗ доминирует с долей почти в 70%. Лидером в этой паре остается более дешевая Гранта в кузовах седан и лифтбек с общим результатом 27 116 штук. Само собой, устойчивый потенциал к набору аудитории есть и у Лады Ауры, но пока она не дошла до массового потребителя — в I квартале на учет встали только семь машин.
А что же конкуренты? У того же Changan есть две модели, сопоставимые с Ладой Вестой по цене: речь о Changan Alsvin, за который просят 1 750 000 рублей, и Changan Eado (от 2 329 900 рублей). Их результаты существенно скромнее: Alsvin выбрали 1618 человек, Eado — и того меньше, всего 647. Прочие трехобъемные Чанганы раскупают тоже нешибко: Uni-V встал на учет в количестве 1030 штук, Lamore — в количестве 151.
Еще один близкий по цене седан к Весте — BAIC U5 Plus нашел 1429 покупателей. В прошлом году «Автотор» долго не мог раскачаться то с сертификацией, то с доставкой машин дилерам, в итоге более-менее устойчивые продажи начались лишь в августе. Увы, даже к концу I квартала, то есть спустя несколько месяцев, сбыт на Баик остается невысоким: машина не смогла войти даже в топ-5 «иномарочных» седанов и лифтбеков…
Большие ожидания были и по части Geely Emgrand. Еще бы — именно ради российских покупателей китайцы воткнули под капот этого седана атмосферный мотор и классический гидромеханический «автомат», но, увы, пока Emgrand фактически замыкает «турнирную таблицу» в рамках своего бренда, с трудом опережая новый Атлас, который продавался не весь первый квартал.
Еще один игрок сегмента Весты (по крайней мере, размерного) — Omoda S5 с учетом версии GT, более дорогой и технически продвинутой, — сумел набрать скромные 1651 «покупательский голос». А вот его дальний, куда как более просторный и дорогой родственник Chery Arrizo 8 разошелся и большим тиражом — в его активе 2534 проданных образца. Интересно, что его прямой конкурент Dongfeng ShineMax, дистрибуцией которого еще с прошлого года сначала занялось представительство Dongfeng в России, а потом «Моторинвест», был продан числом всего… 95 машин. Думается, что больше поставок из Китая по этой машине не будет.
Отметим и еще одного потенциального конкурента Весты — Kaiyi E5, который хотя и вышел на наш рынок без малого год назад, но так и не смог обрести устойчивую группу поклонников: в I квартале 2024-го на учет встали только 1044 машины, притом что в IV квартале 2023-го разошлось более 1,8 тысячи. Не успел к исходу I квартала выйти на большие объемы и бывший Hyundai Solaris (ныне Solaris HS) — только 27 автомобилей с весьма туманными перспективами. А вот настоящий Hyundai продается лучше — речь об Elantra, которая нашла 1084 покупателя. К сожалению, ее старшая и более дорогая родственница Sonata таким сбытом похвастать не может — только 119 штук.
Отметим прогресс у FAW Bestune B70, который доступен аж с двумя типами автоматических коробок — 1085 штук.
Странным образом сошел на нет популярный в прошлом году (особенно у таксистов) JAC J7 — продан только 461 автомобиль, и ни одного образца 2024 года выпуска. Неужели его все-таки прекратят поставлять в угоду продвижения Москвича 6, который наш рынок упорно не хочет замечать (результат — 201 штука)?
Представительство Hongqi так и не смогло заставить россиян (а равно и чиновников) полюбить седаны H5 и H9 так же сильно, как Мерседесы: 590 и 129 штук соответственно. Не «купился» наш человек и на заменитель калужского VW Polo под личиной Jetta VA3 — только 470 штук. Не осталось следа от былой популярности Kia K5 и Cerato — 270 и 101. А вот Camry еще способна пленять сердца — с результатом 1486 штук она замыкает пятерку лучших иномарочных седанов и лифтбеков по итогам I квартала: Geely Emgrand — 2984, Chery Arrizo 8 — 2534, Omoda S5/S5 GT — 1651, Changan Alsvin — 1618, Toyota Camry — 1486.