логин | регистрация
пароль | забыли?




Новости

Фотокомменты

Модельный ряд

Фотогаллерея

История

Статьи и обзоры

Характеристики

Ремонт и обслуживание

Мануалы

Жизнь клуба

Фоторепортажи

Мероприятия

Форум

Калькулятор шин

Обои рабочего стола

Наше видео

Пользователь

Создать альбом

Участники

Написать отзыв


Новости / Минтранс уточнил ответственность в ДТП с автопилотами
 
Минтранс уточнил ответственность в ДТП с автопилотами
30, январь 2025

Минтранс РФ подготовил проект распоряжения правительства, в котором уточнены некоторые правовые аспекты использования беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования. Утверждение этого постановления станет шагом к массовому появлению на автомагистралях РФ высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), сообщает газета «Коммерсантъ».

Распоряжение вносит поправки в «концепцию обеспечения безопасности дорожного движения с участием беспилотных транспортных средств на дорогах», утвержденную распоряжением правительства в 2020 году. Напомним, в том документе были базовые термины и классификация беспилотников согласно международному стандарту SAE (Society of Automotive Engineers — американская Ассоциация автомобильных инженеров). Согласно SAE, существуют шесть степеней автоматизации управления автомобилями: от уровня 0 (ее отсутствие) до уровня 5 (полный автопилот, езда без участия человека в процессе).

Поправками Минтранса предлагается уточнить классификацию, исходя из накопленного опыта эксплуатации автоматизированных транспортных средств в России. Так, в проекте распоряжения указано, что во втором уровне автоматизации управление осуществляется водителем. Сейчас используется формулировка «требуется контроль со стороны водителя».

Предлагается изменить определение беспилотника четвертого уровня: такие машины способны сами, без участия водителя, справиться со всеми задачами на дороге «в пределах штатной эксплуатации». В действующей концепции сказано, что софт способен справиться с «различными» (но не со всеми) дорожными ситуациями.

Напомним, испытания беспилотников на дорогах общего пользования в России проводятся в рамках экспериментально-правового режима (ЭПР). Такой, в частности, действует на М-11 — по этой дороге между Москвой и Санкт-Петербургом грузы перевозятся на автопилотируемых грузовиках с системами от КАМАЗа и «Яндекса». Также ЭПР планируется ввести на трассе ЦКАД.

Распоряжение Минтранса также впервые подробно определяет цепочку ответственных за ДТП с беспилотными авто: «базовым» ответчиком станет владелец машины, который при определенных обстоятельствах сможет переложить вину на производителя, диспетчера или дилера.


Источник: https://news.drom.ru/98876.html
Добавить комментарий




Темы на форуме



Случайное фото Pajero Club

Дека
фото Pajero Club | фото паджеро клуб
1
Последний фотокоммент

фото Pajero Club | фото паджеро клуб
13.12.2022 04:35:13 Kerensky писал(а) »
:nap:
Опрос

Как вы относитесь к ограничению для молодых водителей (стаж менее трех лет) в виде запрета выезда на дорогу - по времени суток, дням недели и категорий дорог
Можно выбрать вариантов: 4

ЗА!
ПРОТИВ!
Я сам молодой водитель, я ЗА!
Я сам молодой водитель, я ПРОТИВ!


Результаты голосвания
Реклама

Все права защищены © MMC Pajero Клуб 2009-2024