логин | регистрация
пароль | забыли?




Новости

Фотокомменты

Модельный ряд

Фотогаллерея

История

Статьи и обзоры

Характеристики

Ремонт и обслуживание

Мануалы

Жизнь клуба

Фоторепортажи

Мероприятия

Форум

Калькулятор шин

Обои рабочего стола

Наше видео

Пользователь

Создать альбом

Участники

Написать отзыв


Новости / Срок жизни легковушек хотят ограничить (30 лет), льготный «утиль» для машин с ДВС выше 160 л.с. — отменить!
 
Срок жизни легковушек хотят ограничить (30 лет), льготный «утиль» для машин с ДВС выше 160 л.с. — отменить!
28, июнь 2025

Очередную порцию небезынтересных сведений по части возможного регулирования автомобильного рынка, а значит — влияния на карман рядового покупателя, мы получили не из курилок Минпромторга, а от наших конфидентов из Тольятти. Эти сведения касаются двух важных нововведений, обсуждаемых ныне на верхнем этаже российской власти.

Первое из возможных — ограничение срока эксплуатации легкового автомобиля. В настоящее время предполагается установить планку в 30 лет, при достижении которой владельца могут обязать утилизировать транспортное средство. В любом случае эксплуатация на дорогах общего пользования будет запрещена.

Напомним, на сегодняшний день законодательство Российской Федерации не ограничивает длительность эксплуатации легкового автомобиля. В то же время еще 1 марта 2020 года в оборот ввели национальный стандарт РФ ГОСТ Р 58686-2019 «Транспортные средства раритетные и классические. Историко-техническая экспертиза. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки». Документ устанавливает термины: «раритетное транспортное средство», «сохраненное раритетное транспортное средство», «отреставрированное до оригинального состояния транспортное средство» и так далее. Согласно этому документу, любой владелец легкового автомобиля может попытаться пройти историко-техническую экспертизу и получить документ, удостоверяющий, что его машина — «классическое ТС», «раритетное ТС» и т. п. В настоящее время эта экспертиза для легковушек старше 30 лет необязательна, однако при законодательном ограничении срока эксплуатации она может стать единственно возможным выходом для продолжения использования машины.

Возникает вопрос: а сколько легковых автомобилей в возрасте старше 30 лет ездят сейчас по дорогам нашей страны? По данным, публиковавшимся «Автостатом», таких автомобилей может быть более двух с половиной миллионов, из них как минимум половина приходится на различные модели Лады. Одной из целей вероятного ограничения срока эксплуатации наши собеседники называют ускорение обновления парка и удаление с дорог автомобилей, которые в силу своего технического состояния могут представлять опасность для других участников движения.

Еще одной обсуждаемой инициативой в правительстве стал возможный пересмотр принятой только в прошлом году сетки утилизационного сбора. Как говорят наши конфиденты, речь идет не об увеличении или уменьшении коэффициентов для расчета «утиля», а о модернизации самого принципа начисления и взимания утильсбора. Сейчас в сегменте легковых автомобилей коэффициенты привязаны к рабочему объему двигателя, а вот проект изменений предполагает зависимость размера «утиля» от мощности мотора. Как нам рассказали участники автоиндустрии, знакомые с деталями обсуждения, в качестве порогового значения могут принять планку в 160 л.с. Для всех автомобилей, двигатели которых развивают мощность свыше этой, планируется отменить так называемый льготный «утиль», доступный физическим лицам при оформлении машины на таможне «для личного пользования». Напомним, что сейчас льготный «утиль» для «личных машин» в возрасте до трех лет составляет 3400 рублей, а свыше трех — 5200 рублей. Исключение — машины с мотором свыше трех литров, для которых льготный «утиль» давно не действует.

Напомним, что за машину с мотором от 3,0 до 3,5 литра, ввозимую «для личного пользования», заявитель все равно платит так называемый коммерческий «утиль»: 2 153 400 рублей за экземпляр в возрасте до трех лет и 3 296 800 рублей за экземпляр старше трех лет. За машину с мотором больше 3,5 литра в возрасте до трех лет «утиль» составляет 2 742 200 рублей, свыше трех лет — 3 604 800 рублей. Машины с этим литражом уже практически не завозятся на российский рынок.

По мере поступления новой информации о возможных нововведениях мы будем держать наших читателей в курсе.


Источник: https://news.drom.ru/100041.html
Добавить комментарий




Темы на форуме



Случайное фото Pajero Club

ГУГА
фото Pajero Club | фото паджеро клуб
18
Последний фотокоммент

фото Pajero Club | фото паджеро клуб
13.12.2022 04:35:13 Kerensky писал(а) »
:nap:
Опрос

Сейчас нет действующих опросов
Реклама

Все права защищены © MMC Pajero Клуб 2009-2024