Правительство КНР озаботилось борьбой с демпинговыми ценами на электромобили местного производства. В стране работает более 50 компаний, производящих машины такого типа, при этом прибыльным электромобильный бизнес является всего у трех из них — BYD, Li Auto и Seres.
Желая застолбить место на еще не сформированном окончательно, но уже отмеченном ожесточенной конкуренцией рынке, производители массово прибегают к такому рискованному инструменту, как ценовой демпинг. Явление стало фундаментальной угрозой всей отрасли электромобилестроения.
За последнее время председатель компартии КНР Си Цзиньпин несколько раз публично высказался о возникших у китайской промышленности рисках деградации, и касаются они в первую очередь автопрома. Компании вкладывают в новые проекты все больше средств, при этом получают от их реализации все меньшую отдачу, пишет The Guardian.
Правительством страны подготовлены поправки в закон о ценообразовании, которые ограничат возможности участников рынка устанавливать заниженные цены на товары.
Мощности автозаводов в КНР в настоящее время избыточные, в стране ищут возможности для наращивания экспорта продукции на внешние рынки.