Китайский автопроизводитель Xiaomi Auto стал объектом беспощадной критики в КНР из-за случившейся на неделе дорожной аварии с участием электромобиля Xiaomi SU7, в которой погиб человек. Жертвы можно было избежать, если бы не одна техническая особенность.
Злополучная автокатастрофа произошла в ночь с воскресенья, 12 октября, на понедельник, 13-е, на трассе в китайском городе Чэнду. 31-летний водитель черного седана Xiaomi SU7, двигаясь на высокой скорости, по некоторым данным, находясь в состоянии алкогольного опьянения, не справился с управлением и, пробив разделительное ограждение, вылетел на полосу встречного движения. От полученных повреждений электромобиль загорелся. На помощь пострадавшему немедленно бросились несколько свидетелей автокатастрофы и попытались вызволить его из охваченного пламенем электромобиля, но их попытки открыть двери с заблокированными электронными замками и разбить окна были тщетны. Огонь тем временем разошелся сильнее, и поспешившие на помощь отступили.
Прибывшему вскоре на место аварии пожарному расчету удалось подавить пламя, но для водителя, к несчастью, было слишком поздно.
В последнее время довольно часто появляются сообщения об авариях с участием электромобилей, в которых водитель и пассажиры оказались заблокированы из-за отказа сервоприводов выдвижных наружных дверных ручек. Национальное агентство дорожной безопасности США (NHTSA) расследует множество подобных инцидентов с электромобилями Tesla, в том числе с жертвами среди детей.
В КНР тем временем взялись радикально решить проблему и готовят поправки в национальный техрегламент, который запретит автопроизводителям использовать в конструкции машин электронные приводы замков и выдвижные ручки. Китайских автопроизводителей хотят обязать вернуться к ручкам с открытым доступом и механическим замкам.
Поскольку на КНР приходится больше трети мирового автомобильного рынка, без сомнений, национальный запрет на электропривод дверных замков положит конец этому сомнительному техническому устройству на автомобилях по всему миру.