В ГОСТ-Р 70637, который определяет требования к автомобильным алкозамкам, внесут уточнения, сообщает газета «Коммерсантъ».
Этот стандарт действует с 2023 года. Алкозамки — устройства, которые не позволяют завести двигатель машины, пока водитель не дунет в алкометр.
В нынешней редакции ГОСТ записано, что допустимое время на проверку водителя — не более 15 секунд, а диапазон измерений содержания алкоголя — от 0 до 0,95 мг этанола на литр выхода. Личность водителя определяется по биометрии через камеру. Алкозамок передает данные оператору «платформы верхнего уровня» (то есть в специальную информационную систему) и «внешним потребителям» (автотранспортному предприятию или ГАИ).
Теперь по инициативе Научного автомоторного института (ФГУП «НАМИ») в стандарт хотят добавить уточнение, что «платформа верхнего уровня» может функционировать исключительно на базе государственной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС».
Также будут внесены изменения в алгоритм контроля состояния водителя перед началом поездки. Сейчас при этом фиксируются данные о личности и результатах проверки автомобилиста. НАМИ предлагает уточнить, что «результатом проверки» является информация о превышении пороговых значений паров этанола в выдохе.
Дополнительно подготовлены два новых стандарта по алкозамкам: в первом фиксируются методы испытания индикатора паров этанола, во втором — «методы функционального тестирования» (оборудования, с помощью которого блокируется запуск двигателя).
Напомним, в России уже несколько лет периодически обсуждается возможность массовой установки алкозамков в автомобили. В 2021 году в Минпромторге РФ заявили, что прорабатывают с ГАИ идею обязательного внедрения таких устройств в машины водителей, которые ранее были наказаны за вождение в состоянии алкогольного опьянения. Впрочем, само МВД открестилось от этой инициативы.
Тогда же, в 2021-м, власти Москвы сообщили, что установили алкозамки на 10 машин из автопарка мэрии. Результаты эксперимента в СМИ не передавали.
В 2019 году сообщалось, что российская компания «Лаборатория умного вождения» (ЛУМ) разработала универсальные алкозамки для автомобилей. ЛУМ на 73% принадлежит Екатерине Игнатовой — жене Сергея Чемезова, главы госкорпорации «Ростех».
В Санкт-Петербурге в настоящее время строят завод по производству алкозамков.