Компания Mitsubishi Fuso на проходящем в Токио международном автосалоне представила два экспериментальных водородных грузовика тяжелого класса. Что интересно: они оснащены силовыми установками принципиально разного типа. Основой для обеих машин послужил серийный Super Great.
H2IC — это машина с колесной формулой 6х4 и двигателем внутреннего сгорания, переведенным на потребление сжатого водорода. Газ хранится в восьми баллонах: два больших смонтированы внутри рамы в пределах колесной базы, еще шесть маленьких закреплены вертикально между кабиной и надстройкой-фургон. В общей сложности баллоны вмещают 58 кг водорода, его достаточно для пробега на одной заправке в 700 км. В результате горения водорода не производится вредных выбросов в атмосферу. Исключением является лишь незначительный объем двуокиси углерода CO2, производимой в результате подгорания моторного масла.
В другом концепт-траке — H2 FCV — применена силовая установка с топливными элементами. В них путем электрохимической реакции водород преобразуется в электричество, питающее тяговые электродвигатели. Топливо хранится в сжиженном состоянии. Запас хода на одной заправке баллонов достигает 1200 км. Машина оснащена уникальной технологией sLH2, которая была разработана совместно с Daimler Truck AG (владеет компанией Mitsubishi Fuso). Образующиеся от работы силовой системы испарения водорода улавливаются и используются для повторного сжатия.
В Mitsubishi Fuso говорят, что более реалистичным с точки зрения индустриализации выглядит H2IC, поскольку он требует минимальных изменений конструкции относительно нынешнего дизельного Super Great. При этом запас хода в 700 км инженеры Mitsubishi Fuso называют пока недостаточным для реальной коммерческой эксплуатации грузовика.