Контрольно-счетная палата Приморского края провела в краевом департаменте дорожного хозяйства контрольное мероприятие по расходованию бюджетных ассигнований, выделенных на строительство мостового перехода через бухту Золотой Рог во Владивостоке на автомагистрали, связывающей федеральную автомобильную дорогу М-60 «Уссури» Хабаровск — Владивосток с островом Русский.
Как сообщает сайт краевой КСП, цена государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте на основании результатов открытого конкурса составила 17 901 528,733 тыс. рублей. Дополнительным соглашением общая стоимость работ снижена на 1 683 032,463 тыс. рублей. Дополнительным соглашением во исполнение решения Арбитражного суда Приморского края общая стоимость работ по объекту увеличена на 1 430 888,160 тыс. рублей и составила 19 332 416,893 тыс. рублей.
При этом условия дополнительного соглашения о снижении стоимости работ на 1 683 032,463 тыс. рублей не учтены, приемка и оплата работ также произведены без учета условий дополнительного соглашения, т.е. сверх цены государственного контракта.
В процессе изучения отчетной документации о выполненных работах выявлены систематические нарушения подрядчиком установленного в государственном контракте порядка ценообразования, а также факты завышения объемов работ, приемки работ, не включенных в откорректированный проект, т.е. не подтвержденных проектировщиком. В результате указанных нарушений необоснованная оплата в рамках государственного контракта составила 301 044,543 тыс. рублей (за счет средств федерального бюджета — 177 524,617 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета — 123 519,926 тыс. рублей).
В процессе строительства объекта возводились специальные вспомогательные сооружения и устройства, в том числе монтировалось вспомогательное оборудование, временные здания и сооружения, которые демонтированы после окончания строительно-монтажных работ. Несмотря на то, что указанные оборудование и материальные ресурсы не являются собственностью подрядчика, ни оборудование и материальные ресурсы, ни их рыночная стоимость департаменту не переданы.
В результате завышения начальной максимальной цены при размещении государственного заказа на выполнение дополнительных объемов подрядных работ по объекту необоснованная оплата составила 889,144 тыс. рублей из средств федерального бюджета.
При проверке представленных за январь-август 2010 года подтверждающих документов по авторскому надзору выявлены документально неподтвержденные, а также необоснованные расходы в общей сумме 679,109 тыс. рублей из средств краевого бюджета.
Исполнителем сданы, а департаментом приняты и оплачены услуги по геодезическому сопровождению, не предусмотренные государственным контрактом, на общую сумму 2 999,999 тыс. рублей из средств федерального бюджета.
«Выявленные нарушения свидетельствуют о том, что департаментом бюджетные полномочия по обеспечению результативности и эффективности использования средств краевого и федерального бюджетов, выделенных на строительство объекта, осуществлялись не на должном уровне», — заключила аудитор Татьяна Тарынина.