Более 80 жалоб, непосредственно связанных с автострахованием, поступило в управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю от жителей региона и надзорных ведомств в 2014 году, пишет портал dvnovosti.ru. Ведомство готово оказывать поддержку пострадавшим от действий страховщиков хабаровчанам, в том числе и в судах, однако автовладельцам следует самим повышать юридическую грамотность, готовить материалы для обращений в суд и заранее подавать документы на получение очередного полиса, сообщила на пресс-конференции начальник отдела защиты прав потребителей регионального управления Роспотребнадзора Нина Пинегина.
«Основные темы поступающих обращений — недобросовестная практика страхования, не относящегося к транспортному средству, отсутствие бланков ОСАГО и отказ страховать транспортные средства без объяснения причин. Также водители жалуются на большие очереди, отказ страховщика принять претензию или отсутствие на нее ответа», — отметила она.
По ее словам, суды становятся на сторону страховых компаний в подобных случаях в том числе потому, что истцы чаще всего не располагают документальной базой, которая позволила бы хотя бы принять иск к рассмотрению. Роспотребнадзор провел соответствующие совещания с УФАС, УМВД и Центробанком.
«Потребителю мы постоянно даем разъяснения. Если вам навязывают при заключении договора на страхование транспортного средства какие-то услуги, должен быть материал, чтобы возбудить административное производство, составить протокол и привлечь страховщика к ответственности. Это может быть присутствие свидетеля, видеосъемка, о которой компанию необходимо предупредить заведомо и так далее. Только тогда можно будет предъявить претензии», — отметила Нина Пинегина.
Руководитель представительства Российского союза автостраховщиков в ДФО Светлана Пашенцева, в свою очередь, признала, что многие компании-страховщики сегодня идут на самые разные уловки, чтобы заключить как можно меньше договоров страхования транспортных средств. Речь идет и об искусственном создании очередей, и о ссылке на якобы отсутствующие бланки, и о попытках навязать дополнительное страхование, чтобы избежать убытков по ОСАГО. Представитель РСА посоветовала при отказе от принятия заявления лично отправлять его страховщику письмом с уведомлением, которое поможет впоследствии доказать факт отказа.
Специалисты также упомянули о том, что многие водители пытаются подать заявление на очередной полис за несколько дней до окончания действия предыдущего, что также ставит их в не самое выигрышное положение. Тем не менее, по словам Светланы Пашенцевой, бланков ОСАГО в крае предостаточно и добиться того, чтобы документы гражданина были приняты без лишних проволочек и ненужных переплат, все-таки возможно.