В пятницу, 17 октября, в силу вступила единая методика определения расходов на страховой ремонт автомобилей и правила проведения независимой экспертизы, пишет газета «Коммерсант».
В новом 65-страничном документе указаны правила осмотра кузова, лакокрасочного покрытия, типовые повреждения, а также формулы расчета ремонта, износа запчастей (не более 50%) и стоимости автомобиля до аварии.
Вместе с этим документом эксперты должны будут обзавестись справочниками цен на запчасти, материалы и нормо-часы в разных регионах РФ — в них указаны около 80 млн распространенных позиций по известным маркам. В документе территория РФ поделена на 12 «экономических районов», где будет действовать собственное ценообразование.
Отметим, что в справочниках нет информации о машинах старше 2002 года выпуска — для них все цены придется считать отдельно, основываясь на анализе рынка.
Справочники сначала нужно утвердить в Роспатенте, а затем распространить среди автосервисов и экспертов-техников. Фактически регламент начнет действовать с 1 декабря. С этого же момента новые документы окажутся в открытом источнике — на официальном сайте РСА появится онлайн-калькулятор с доступом к справочникам.
До утверждения нового регламента в РФ действовали разные методики оценки ущерба в рамках ОСАГО, что приводило к разногласиям о цене ремонта, которые во многих случаях доходили до суда — владельцы автомобилей требовали большую компенсацию, чем предлагал страховщик.
В условиях текущей практики страховая компания определяла стоимость ремонта по итогам экспертизы. Если пострадавшему не удавалось договориться со страховой, то назначалась независимая, а в крайнем случае и судебная экспертиза.
Напомним, в октябре лимит выплат по ОСАГО вырос до 400 тыс. рублей, а стоимость полисов увеличилась на 30%.