Росавтодор опубликовал список участков трасс, на которых этой зимой будет проведен эксперимент по содержанию дорог. Ведомство предложило сформировать на магистралях с низкой интенсивностью движения «уплотненный снежный покров» (УСП) вместо привычной очистки снега с поверхности проезжей части.
Эксперимент пройдет на 30 участках трасс общей протяженностью более 4500 км в 30 регионах РФ. Размер выбранных Росавтодором отрезков колеблется от трех до 366 км. Интенсивность движения — от 305 до 1500 автомобилей в сутки.
«Снежный покров на дороге позволил увеличить срок службы асфальтобетонного покрытия за счет обеспечения теплоизоляции и сокращения количества переходов через ноль именно такие температурные колебания особенно разрушительны и опасны для дорог. — говорится в официальном сообщении Росавтодора. — В результате, как показывает опыт эксплуатации автодорог под УСП в европейских и скандинавских странах, до 30% уменьшаются затраты на ремонт и содержание».
Представители ведомства утверждают, что безопасность езды по снежному накату обеспечит метод повышения шероховатости покрытия из уплотненного снега — этот эффект достигается за счет нарезания бороздок или создания другой рифленой поверхности при помощи навесного оборудования дорожной техники.
В Росавтодоре говорят, что технология более экономична и безопасна, чем очистка снега. Для содержания дороги в накате нужно совсем немного реагентов, но схема подходит не для всех регионов — в центральной части страны, где распространен умеренный климат, использовать накат нельзя.
Обязательными условиями для наката являются стабильные погодные условия, зима с устойчивой температурой и обильными осадками, а также малая интенсивность движения.
Впервые Росавтодор провел аналогичный эксперимент в Мурманской области на участке трассы Р-21 «Кола» с 1408 по 1592 км с декабря 2013 по февраль 2014 года. Опыт признан удачным — аварийность упала на 25%. Сократилась и тяжесть последствий ДТП.
Трасса |
Участок |
А-381 |
Подъездная дорога от г. Нарьян-Мар к аэропорту г. Нарьян-Мар (Архангельская область) |
А-119 |
Вологда – Медвежьегорск – автомобильная дорога Р-21 «Кола» (Вологодская область) |
А-121 «Сортавала» |
Республика Карелия |
Р-21 «Кола» |
Мурманская область, Республика Карелия |
А-111 |
Подъездная дорога от автомобильной дороги М-10 «Россия» к государственному к государственному комплексу «Завидово» (Тверская область) |
1Р-335 |
Оренбург — Илек — граница с Республикой Казахстан (Оренбургская область) |
А-156 |
Подъездная автодорога от А-155 Черкесск — Домбай — граница с Республикой Абхазия к международному центру отдыха «Архыз» (Карачаево-Черкесская Республика) |
Р-257 «Енисей» |
Красноярский край и Республика Тыва |
А-360 «Лена» |
Республика Саха Якутия |
А-361 |
Подъездная дорога от автомобильной дороги А-360 «Лена» к границе Китайской Народной Республике (Амурская область) |
А-384 |
Подъездная дорога от г. Анадыря к аэропорту Анадыря Угольный Чукотский автономный округ |
А-375 «Восток» |
Хабаровский край |
Р-504 «Колыма» |
Магаданская область |
Р-258 «Байкал» |
Магаданская область |
Р-258 «Байкал» |
Забайкальский край |
Р-297 «Амур» |
Забайкальский край |
А-331 «Вилюй» |
Республике Саха Якутия и Иркутской области |