25 и 26 апреля на территории СТК «Приморское кольцо» в Артеме пройдет первый этап чемпионата по дрифту «РДС Восток». Об этом побеседовали приморские дрифтеры на своем ежегодном собрании, которое состоялось в кампусе ДВФУ на острове Русский, сообщает NewsVL.ru.
Владивосток и в этом году станет первым городом в России, где стартуют официальные соревнования в этом виде автоспорта. Сейчас дрифт — одна из самых популярных автодисциплин в России. На битву против японских дрифтеров собрались более шесть тысяч зрителей. Еще около 20 тысяч следили за прямой трансляцией в Интернете. Сезон-2014 был богат на различные новинки, одной из которых стал «флай» — техника постановки машины в занос без использования ручного тормоза. Таким приемом очень часто пользуются в D1GP — высшей лиге дрифта в Японии.
В этом году главным новшеством сезона станет турнирная система с выбыванием после двух поражений. Теперь у каждого пилота, проигравшего в парных заездах, появится еще один шанс дойти до финала. По мнению организаторов, такая система добавит зрелищности соревнованиям, и заездов станет больше.
Своим мнением о новшествах поделились четырехкратный чемпион «РДС Восток» Илья Федоров и организатор соревнований Дмитрий Семенюк.
Илья Федоров, четырехкратный чемпион «РДС Восток»: «Новая турнирная система будет интереснее, так как станет больше заездов, появится шанс исправиться, если допустил ошибку. Новшества добавят интригу — путь проигравшего будет дольше и сложнее. Да и для дрифтера лишний раз проехать в радость. Теперь можно специально идти обходным путем, где больше заездов.
Новая система даст больше парных заездов, чего, как мне кажется, не хватало прежде. Чем больше парных заездов, тем больше тренировок. Это значит, что уровень пилотов будет расти еще быстрее. В боевых парных заездах учишься бороться с соперником».
Дмитрий Семенюк, главный судья и организатор соревнований: «На прошедшем собрании мы донесли до пилотов необходимую информацию и рассказали об изменениях в новом сезоне. В плане технических требований — теперь окончание выхлопной трубы должно быть направлено вниз. Также изменились требования к креплению бамперов и обвесов. В первую очередь эти изменения направлены на повышение уровня безопасности.
Новая турнирная система с выбыванием после двух поражений принята на весь сезон, так же будут соревноваться в других сериях РДС. Повысится зрелищность мероприятия и сведутся к минимуму «случайные» победы.
В этом году не будет высоких штрафных баллов за использование ручника. У пилотов появится два варианта постановки машины в занос: кто хочет — «флаем», кто хочет — ручником. Судьи больше внимания станут обращать на мастерство пилотирования, на резкость постановки.
В 2015 году в Хабаровске соревнования пройдут на новой площадке "Ерофей-Арена". Думаю, там они станут новой ступенью развития дрифта РДС. В середине апреля наша команда поедет в Хабаровск, где мы будем составлять план безопасности и готовить трассу».
В первый день пройдут квалификационные заезды, во второй — парные. Стоимость одного билета на два дня соревнования:
Центральная трибуна — 950 руб.
Южная трибуна — 850 руб.
Северная трибуна — 750 руб.
Доступ в техпарк — 1000 руб. (без права прохода на трибуну).
Детям до семи лет в сопровождении родителей без предоставления сидячего места — бесплатно.
В ближайшее время начнется онлайн продажа билетов на VL.ru.
Первым к собравшимся обратился Дмитрий Семенюк — главный судья и организатор соревнований