Корейский автомобильный концерн Hyundai-Kia может расширить свою производственную базу в России за счет еще одного завода, пишет газета «Коммерсант».
Компания вела переговоры с владельцами нескольких российских предприятий, в том числе, черкесского Derways, который сейчас собирает китайские автомобили Brilliance, Hawtai, Geely, Lifan и Chery.
Сообщается, что переговоры безуспешно завершились минувшей весной, но руководство корейской компании позже изучало перспективы организации производства на ТагАЗе и на освободившейся после ухода площадке General Motors в Санкт-Петербурге. При этом в Hyundai-Kia рассчитывали воспользоваться имеющимся у GM соглашением о промсборке, но американский концерн оставил эту возможность за собой и законсервировал завод.
Опрошенные изданием участники рынка считают, что интерес Hyundai-Kia к расширению на падающем рынке может быть вызван несколькими причинами — уход GM с калининградского «Автотора» увеличил себестоимость производства для Hyundai-Kia, поэтому корейцам могла понадобиться более выгодная сборочная площадка.
Кроме того, компания недавно заявила о начале экспорта собранных в РФ машин в страны Ближнего Востока — этот проект может быть расширен.
Добавим, что по итогам семи месяцев российский авторынок сократился на 35,3% , но спрос на корейские машины уменьшился менее ощутимо — Kia потеряла 18%, а Hyundai — 12% продаж. При этом доля обеих марок на рынке выросла до 9,8% и 10% соответственно (прибавка в 2,1% и 2,6%).