«АвтоВАЗ» приступил к производству Весты. Официальные фото 26, сентябрь 2015
На заводе «ИжАвто» состоялась торжественная церемония запуска производства Lada Vesta.
Сборка автомобилей будет осуществляться в Ижевске, но двигатели, коробки передач, шасси и детали крупной и средней штамповки планируется поставлять из Тольятти.
Длина кузова Весты составляет 4410 мм, а ширина и высота равны 1764 и 1497 мм. Колесная база — 2635 мм. Объем багажника седана достигает 480 литров. Кузов оцинкован и дополнен антигравийной защитой порогов и днища.
Старт продаж Весты намечен на 25 ноября. Производитель будет выпускать машину в трех уровнях оснащения — «Классик», «Норма» и «Люкс». Известно, что в базовый список оборудования Весты войдут системы ABS и ESP, комплекс распределения тормозных усилий, кондиционер, две подушки безопасности электроусилитель руля, а также передние стеклоподъемники, система экстренного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС», регулировка рулевой колонки по высоте и вылету.
В «среднем» исполнении Веста получит аудиосистему с 4,3-дюймовым монохромным дисплеем, зеркала с электроприводом и обогревом, парктроник и подогрев передних сидений. «Топовый» вариант отличается наличием мультимедийной системы с семидюймовым дисплеем, датчиков дождя и света, электростеклоподъемников всех дверей и легкосплавных дисков.
Кроме того, Веста станет первым в линейке Lada автомобилем, оборудованным краш-боксами в силовых балках бамперов, функцией автоматического запирания дверей во время движения, охлаждаемым перчаточным ящиком и многофункциональным рулевым колесом. Производитель отмечает, что конструкция дверей исключает попадание снега в салон и замерзание замков. Всеми органами управления машиной можно будет удобно пользоваться в зимней одежде и перчатках.
Автомобили будут оснащаться различными двигателями объемом 1,6 литра, мощность которых составляет 87, 106 и 114 л.с. Варианты коробки передач — «механика» разработки Renault или «робот», созданный на «АвтоВАЗе» совместно с компанией ZF. Озвученные во время пресс-конференции цены по-прежнему предварительные — от 495 до 600 тысяч рублей.
Первым сошедшим с конвейера автомобилем стала Веста со 106-сильным мотором и кузовом цвета «Плутон» (темно-серый).
Через год производитель обещает запустить производство вседорожного универсала на базе Весты, который недавно показали в статусе концепт-кара.
Читайте также: Репортаж со старта производства Lada Vesta (+ фото экстерьера и интерьера серийных версий)