Общая сумма затрат на уход с российского рынка обошлась концерну General Motors в $450 млн, пишет газета «Известия» со ссылкой на финансовый отчет компании за девять месяцев 2015 года.
В документе эта операция обозначена как «изменение бизнес-модели» в России. Изначально концерн намеревался потратить на это $600 млн, но в конце концов компании удалось сэкономить — европейское подразделение понесло $354 млн расходов, а департамент международных операций — еще $96 млн.
Впрочем, опрошенные изданием эксперты не могут понять, куда концерн мог направить столь значительную сумму. Общий объем выплат дилерам оценивается на уровне $15-20 млн, самая большая компенсация достанется фирме Genser (70 млн рублей или $1 млн). Остальные получат около 3-4 млн рублей ($45-60 тысяч).
Консервация завода под Санкт-Петербургом также не потребует значительных трат, считают эксперты. Одна из основных частей компенсации для всех дилеров — затраты на брендирование автосалонов, которые возместятт в объеме около 3 млн рублей за один центр.
Кроме того, компания заявила о готовности вернуть деньги за корпоративную идентификацию (рекламные щиты, мебель, вывески, стенды и другое), а также возместить часть затрат на капитальное строительство дилерских центров (для сооружений не старше пяти лет).
Известно, что около 15 российских дилеров готовятся судиться с GM за компенсации, но большая часть других компаний готовы мирно урегулировать разногласия в расчете на продление контрактов по гарантийному обслуживанию уже проданных машин.