В прошедший уикэнд в Бахрейне на трассе Сахир состоялся финальный этап мирового чемпионата по длинным гонкам (WEC). В двух из четырех категорий принимали участие российские команды — G-Drive Racing (на прототипах LMP2) и SMP Racing (в кузовной категории GTE Am, а также на прототипе BR01 в LMP2), которые одержали великолепные победы по итогам сезона.
Экипажу G-Drive Racing под номером 26 достаточно было финишировать в пятерке для того, чтобы окончательно подтвердить свое чемпионство в категории LMP2, однако Роману Русинову и двум другим пилотам Сэму Берду и Жульену Каналь этого было мало: их амбиции простирались намного дальше. Поул- позицию на квалификации им, к сожалению, взять не удалось — она досталась экипажу № 36 команды Signatec Alpine, а два автомобиля G-Drive Racing (№ 26 и № 28) расположились на второй и четвертой стартовых позициях. На гриде их разделял главный соперник в этом сезоне команда KCMG. Однако уже в самом начале 26-я машина вышла на первую позицию в классе и продолжала удерживать ее почти все шесть часов гонки.
— Во время гонки мы часто слышали указания инженеров: «Не рискуй, осторожно в атаках», и я, конечно, понимал, что нам важно сохранить машину, — сказал Роман Русинов. — Но, согласитесь, здорово выиграть последнюю гонку сезона вот так, и в яркой борьбе получить титул чемпионов мира!».
Безошибочные пит-стопы и филигранное управление автомобилем позволили создать комфортный отрыв от соперников, лишь в самом конце лидерство ненадолго перехватили KCMG. Российская команда сумела провести практически идеальную гонку и в финале оба черно-оранжевых экипажа оказались на подиуме, заняв первую и третью ступени пьедестала. Таким образом, 26-й номер G-Drive на прототипе Ligier-Nissan не только победил в финальном этапе, но и впервые завоевал победу по итогам сезона в категории LMP2.
Роман Русинов выступает за команду G-Drive Racing уже три года. На его счету многочисленные подиумы и победы на разных этапах, однако до сих пор ему ни разу не удавалось завоевать столь важный золотой трофей! Путь к лидерству был долгим и сложным: бронза по итогам сезона в 2013-м, серебро в 2014-м, но в этот раз все ингредиенты победы наконец-то были собраны вместе: мощная и техничная машина, сильные и быстрые пилоты и, безусловно, удача, без которой не бывает окончательных побед. В этом году все складывалось как нельзя лучше с самого начала сезона: в восьми этапах 26-й экипаж завоевал четыре высшие ступеньки пьедестала и четыре поул-позиции. И вот, наконец, достойное завершение нового сезона! Два российских флага взвились над подиумом, звуки российского гимна прозвучали над вечерним Бахрейном, а вся команда, собравшаяся для приветствия победителей, поддержала музыку словами.
Вообще вся атмосфера финального этапа была немного нервной — ведь ни в одной категории еще не был окончательно известен победитель. Но все соревнование было очень корректным и безопасным, а также очень красивым. Автодром в Бахрейне — один из самых комфортных и живописных как для пилотов, так и для зрителей. Трасса длиной 6 299 метров расположена среди желтых известняковых взгорий. Кроме того, она подготовлена для ночных соревнований — полностью оборудована искусственным освещением. Порядка пяти тысяч ламп освещают автодром, и со стороны вся территория выглядит как настоящий оазис света. Широкое полотно, огромные зоны вылета и очень профессиональный персонал делают гонки здесь максимально безопасными. И действительно — за все шесть часов машина безопасности ни разу не выезжала на трассу, однако пару раз включали режим FCY (Full Corse Yellow), являющийся виртуальным аналогом автомобиля безопасности, а также еще несколько раз ненадолго появлялись желтые флаги, в том числе и по причине очистки трассы от незначительных обломков.
В составе одного из двух экипажей российской команды SMP Racing ехали Михаил Алешин, Дэвид Маркозов и Николя Минасян. Они управляли прототипом российского производства BR01, выступающим последние несколько этапов под итальянской лицензией в связи с западными санкциями против владельцев команды. Однако в этот раз прототип выступал, скорее, в тестовом режиме в качестве подготовки к следующему сезону.
Основной экипаж SMP Racing в составе Алексея Басова, Виктора Шайтара и Андреа Бертолини представлял категорию LM GTE Am на автомобиле Ferrari 458 под номером 72. К последнему этапу они набрали уже столько очков, что им было достаточно успешно финишировать на последнем этапе, чтобы окончательно оформить свое лидерство. Поэтому командой было принято решение не рисковать без лишней надобности. В итоге — пятое место на гонке и безусловная победа в категории по итогам сезона.
Одной из главных, но, впрочем, ожидаемых сенсаций этого года стала победа в абсолюте экипажа команды Porsche в составе Марка Вебера, Тимо Бернхарда и Брендона Хартли и заводской команды Porsche Team в зачете производителей. У прототипа под номером 17, одерживавшего победы на протяжении последних четырех этапов сезона, необходимым условием чемпионства был финиш не ниже четвертого места на финальном этапе. Это в случае, если на первое приезжают действующие чемпионы по итогам 2014-го и также претенденты на золото в 2015-м экипажа № 7 команды Audi (Андре Лотеррер, Бенуа Трелуйе и Марсель Фесслер). При другом раскладе было достаточно седьмой позиции в итоговом протоколе. В Бахрейне экипаж под номером 17 легко выиграл очередную поул-позицию, отлично стартовал и уверенно лидировал, но примерно через час после старта у прототипа начались проблемы с электродвигателем, после чего его были вынуждены зазвать в боксы. Более пяти кругов инженеры Porsche разбирались с проблемой, и когда экипаж все же вернулся на трассу в самом конце пелотона, отставание от лидера составляло более 10 минут. Нагнать было бы практически невозможно, ведь автомобили идут с минимальным разрывом, помог бы только сход противников. Тем не менее Porsche № 17 возвращал себе позицию за позицией, пока не «уперся» в автомобили своей категории.
Перед ними оказываются две Toyota, две Audi, но возглавляет эту группу «сестринский» экипаж под номером 18, что в случае сохранения позиций гарантирует чемпионство по итогам сезона. Через некоторое время технические неполадки случаются у экипажа Audi под номером 8, и Porsche № 17 поднимается на пятую позицию. Но и на этом все не заканчивается. Чуть меньше чем за час до окончания гонки Porsche 919 № 17 глохнет во время пит-стопа. За рулем прототипа находится Марк Вебер, который должен был финишировать в качестве чемпиона: ведь еще ни разу за всю карьеру он не выигрывал мирового титула. Несколько долгих минут длится ожидание, во время которого пилот заметно нервничает. Но инженеры вновь справляются с электродвигателем, и в результате все заканчивается благополучно. Вебер финиширует пятым и становится чемпионом Мира.
Похожая ситуация была и у лидеров в кузовных классах, где за победу боролись команда Porsche Team Manthey и AF Corse (Ferrari). Их разделяло несколько очков, но после Бахрейна преимущество оказалось на стороне команды из Штутгарта. Таким образом, в сезоне-2015 Porsche дважды стали чемпионами Мира в соревнованиях по эндурансу.