Российские власти могут ответить на сбитый турками российский истребитель Су-24 экономическими санкциями, которые затронут самые разные сферы бизнеса — от розничной торговли до строительства и автомобильной промышленности.
Как пишет газета «Коммерсант», поворот в российско-турецких отношениях привел к тому, что Минпромторг запросил у отечественных производителей данные об используемой ими турецкой продукции и возможности ее замещения или локализации.
Те ответили, что срочный отказ от определенных деталей совершенно точно приведет к остановке производства на несколько месяцев. Вероятнее всего, проблемы с поставками возникнут у всех российских заводов, в том числе «АвтоВАЗа», КАМАЗа и Renault.
В настоящее время 15 турецких компаний продают автокомплектующие в Россию, а еще несколько компаний выпускают детали на территории РФ. В общей сложности Турция поставляет в РФ автомобилей и автокомпонентов на $0,8 млрд в год.
За десять месяцев 2015 года в Россию было реализовано 4889 автомобилей, произведенных в Турции — около 0,5% от всего рынка. В список экспортируемых турками моделей вошли Toyota Corolla, Toyota Verso и Honda Civic, а также автобусы Mercedes-Benz и машинокомплекты для коммерческих моделей Ford, которые собирают на калининградском «Автоторе».
Кроме того, в 2014 году в Турции открылся завод по производству коммерческих автомобилей ГАЗель NEXT — будущее этого проекта также может оказаться под вопросом.