Развитие инфраструктуры для водородомобилей в Японии идет крайне медленными темпами, пишет агентство Bloomberg.
Японский премьер-министр Синдзо Абэ провозгласил автомобили с водородными силовыми установками «оптимальными экологически чистыми машинами» и пообещал помочь автопроизводителям в развитии этого направления — государство стремится сократить зависимость от импортной нефти и ядерной энергии после катастрофы в Фукусиме.
По оценкам правительства Японии, рынок водородных автомобилей должен составить около 1 трлн иен к 2030 году (более 580 млрд рублей)
Тем не менее сертификация разработанной Хондой компактной водородной заправки, которая помогла бы заложить основу инфраструктуры вдали от крупных городов, идет уже три года — в компании удивлены и озадачены этим обстоятельством.
В связи с проволочками местные власти Японии не спешат заказывать себе такие станции и ждут решения из министерств экономики, а также внешней торговли и политики. Те обещают, что сертификация будет завершена к концу финансового года в марте 2016 года.
Пока в Японии существуют две станции разработки Хонды — они работают в тестовом режиме. По сравнению с Toyota, которая выпустила водородную модель Mirai и пообещала возместить часть затрат операторам водородных заправок, Honda пошла дальше — эта фирма сама разработала конструкцию заправочной станции и планирует торговать оборудованием для нее.
Между тем, запланированный объем продаж водородомобилей Тойоты и Хонды пока невелик — седан Mirai рассчитывают реализовать в количестве 2000 единиц в 2016 году, а Honda надеется продать 200 водородных Clarity.