логин | регистрация
пароль | забыли?




Новости

Фотокомменты

Модельный ряд

Фотогаллерея

История

Статьи и обзоры

Характеристики

Ремонт и обслуживание

Мануалы

Жизнь клуба

Фоторепортажи

Мероприятия

Форум

Калькулятор шин

Обои рабочего стола

Наше видео

Пользователь

Создать альбом

Участники

Написать отзыв


Новости / Новосибирские ученые сделали литий-ионные аккумуляторы более емкими и ускорили их зарядку
 
Новосибирские ученые сделали литий-ионные аккумуляторы более емкими и ускорили их зарядку
23, декабрь 2015

Открытие совершили новосибирские ученые из Института химии твердого тела и механохимии (ИХТТМ) СО РАН. Новая технология позволит сделать источники питания более емкими и значительно увеличить скорость заряда. Об этом сообщает сайт «Новосибирские новости» со ссылкой на издание «Наука в Сибири».

Использующийся на сегодняшний день в литий-ионных аккумуляторах кобальтат лития имеет определенные недостатки. Цена этого материала очень высокая из-за того, что все сырье, содержащее кобальт, находится в руках одного монополиста. К тому же, кобальтат лития имеет малую практическую энергоемкость и не выдерживает работы при больших скоростях заряда-разряда. Поэтому его нельзя использовать в крупногабаритных аккумуляторах — например, в электромобилях.

Ученые хотели одновременно повысить напряжение и увеличить мощность аккумуляторов. «Наша статья посвящена новому электродному материалу на основе литий-марганцевого оксида, в котором может быть реализован процесс экстракции-внедрения нескольких ионов лития из структуры и окисления-восстановления ионов марганца не на одну единицу, а на две, причем при высоком напряжении. В результате получилось и повысить напряжение, и увеличить емкость», — сообщает старший научный сотрудник ИХТТМ СО РАН, кандидат химических наук Нина Косова.

В своей новой разработке новосибирские исследователи воспользовались твердофазным механохимическим синтезом. В последнее время этот метод широко используется для создания новых функциональных материалов. Кроме того, ИХТТМ СО РАН занимает лидирующие позиции в России и в мире по применению этого синтеза.

«Мы показали, что ионы марганца могут участвовать в двухэлектронном окислительно-восстановительном процессе параллельно с ионами кислорода, причем при высоком напряжении, — отмечает Нина Косова. — С помощью механохимии нужное соединение удалось синтезировать, во-первых, при комнатной температуре, без всякого нагрева, а во-вторых — в наноразмерном состоянии, и никакой деградации при его циклировании не происходило (хотя еще 15 лет назад считалось, что в литий-ионных аккумуляторах наноматериалы никогда не будут работать)».

Преимущество последних заключается в том, что они, с одной стороны, во много раз увеличивают площадь контакта с электролитом и значительно повышают скорость заряда-разряда аккумулятора. А с другой — позволяют задействовать в этом процессе весь объем частицы.

Сибирские ученые уже подали заявку на грант и наладили сотрудничество с французскими коллегами. Однако несмотря на все научные успехи, сейчас перед ними стоят финансовые трудности. Ученые надеются, что им удастся найти финансовую поддержку для продолжения исследований. 


Источник: http://news.drom.ru/38351.html
Добавить комментарий




Темы на форуме



Случайное фото Pajero Club

AndreyLA83
фото Pajero Club | фото паджеро клуб
редуктор 3
Последний фотокоммент

фото Pajero Club | фото паджеро клуб
13.12.2022 04:35:13 Kerensky писал(а) »
:nap:
Опрос

А какой двигатель у тебя?!
Можно выбрать вариантов: 2

Дизель!
Бензин!


Результаты голосвания
Реклама

Все права защищены © MMC Pajero Клуб 2009-2024