Компания «АвтоВАЗ» пересмотрела свою систему мотивации дилеров в сторону ужесточения, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на представителей автобизнеса.
Сообщается, что теперь они при заказе машин по предоплате получат лишь 2% скидки вместо прежних 4%. Шестипроцентная базовая скидка останется активной. По имеющейся информации, терпящий убытки завод (15,86 млрд в сентябре 2015 года) сейчас, по сути, кредитует сеть из 350 дилеров.
Сокращение скидки повлечет за собой уменьшение дилерской маржи и падение числа заказанных по предоплате машин.
Кроме того, «АвтоВАЗ» ужесточил условия получения бонусов за достижение запланированных продаж. Теперь каждый месяц нужно подтверждать 90-процентное выполнение плана, а раньше было достаточно среднего показателя за три месяца.
Отмечается, что «АвтоВАЗ» по-прежнему намерен занять 20% рынка новых автомобилей в РФ в 2016 году. Компания прогнозирует, что по итогам года в России продадут около 1,25–1,3 млн машин, что означает сокращение в 13-17% для рынка в целом и минус 3–7% — для «АвтоВАЗа».
По итогам 2015 года доля российской компании на рынке составила 17,95%, а продажи упали на 31%.