Компания «Делимобиль», основной каршеринг-оператор Москвы, объявила, что максимальная сумма взыскания с клиента, попавшего в ДТП по своей вине, отныне не будет превышать 150 тысяч рублей.
На такой шаг «Делимобиль» пошла после конфликта с пользователем сервиса Александром Семеновым, который ранее пожаловался на непрозрачную политику штрафов и остался должен компании после ДТП почти 600 тысяч рублей.
Ограничение в 150 тысяч рублей касается не только всех будущих ДТП с участием клиентов сервиса, но и всех прошлых. При этом те клиенты, которые попали в ДТП по вине третьих лиц, ответственности нести не будут. Оплачивать сумму ущерба не более 150 тысяч рублей будут обязывать тех водителей, вина которых в ДТП будет доказана.
Александр Семенов, с которым у «Делимобиля» произошел конфликт, попал в ДТП на каршеринговой машине в январе 2016 года. Свою вину водитель признал и готовился к оплате штрафа в размере 20% от стоимости ущерба, однако компания выставила ему счет на сумму около 600 тысяч рублей, включая 485 тысяч за ремонт, штраф 97 тысяч за попадание в ДТП и дополнительные сборы на 6 тысяч рублей. История Семенова вызвала резонанс в соцсетях и СМИ.
На текущий момент автопарк компании «Делимобиль» состоит из 500 автомобилей Hyundai Solaris. Помимо этого сервиса в Москве работают еще три каршеринговые компании — Anytime, YouDrive и Car5.
Каршеринг — популярная форма краткосрочной аренды автомобиля с почасовой или поминутной оплатой, которой часто пользуются для поездок по городу. Как правило, машину можно взять и вернуть в автоматизированных пунктах обслуживания.
Hyundai Solaris компании «Делимобиль»