|
|
Новости / В Москве открылась отраслевая выставка «ДорогаЭкспо-2016». Репортаж Дрома
12, октябрь 2016
С 11 по 13 октября в Москве, в «Крокус Экспо» проходит отраслевая выставка «ДорогаЭкспо-2016». Нетрудно догадаться, что она посвящена дорожному строительству. Но, в отличие от похожей по профилю выставки СТТ (Строительная техника и технологии), «ДорогаЭкспо» делает упор не на дорожные машины, а на сами дороги со всей сопутствующей инфраструктурой — знаками, светофорами, ограждениями и пр.
«ДорогаЭкспо» проводится уже в седьмой раз, и состав участников год от года почти не меняется. В основном на этом мероприятии ждут крупных государственных заказчиков в лице администраций городов и областей. Или строительные компании, интересующиеся закупками современных материалов. В этот раз выставку посетил даже министр транспорта России Максим Соколов, который не только сказал пару слов на церемонии открытия, но и довольно обстоятельно ознакомился с некоторыми стендами. Было видно, что Максим Юрьевич понимает, о чем идет речь и вполне может говорить с профессиональными дорожниками на их языке.
Для праздного обывателя на выставке было одно, но концептуальное развлечение — ознакомившись с экспозицией, сформулировать ответ на извечный вопрос: если технологии столь продвинуты, почему же дороги у нас продолжают оставаться плохими?
После многих разговоров и обсуждений автор пришел к ожидаемому выводу: как бы ни были современны технологии, их потребители (строительные компании) всегда выбирают самое дешевое. А потом еще и пытаются сэкономить, «не докладывая тигру мяса». Это при том, что само по себе дорожное и мостовое строительство — область очень финансовоемкая, с большой нормой прибыли. Более того, многие этапы строительства, такие как снятие и вывоз грунта, вообще невозможно оценить постфактум. Соответственно, сметы безбожно завышаются. Равно как и расход материалов. И все равно дорожники стремятся к экономии на этапе закупок и выбирают все по нижней ценовой планке. Если только в контрактах не прописаны конкретные материалы и технологии.
Давайте посмотрим, что предлагает отрасль сегодня. Ниже — небольшой фоторепортаж с выставки «Дорогаэкспо-2016» с поясняющими подписями.
Фирма Innotech предлагает простую и эффективную технологию гидроизоляции — безвоздушное напыление битума. Они сами производят и установки для напыления (цена — 200 000 руб.)
Битумно-полимерная эмульсия уже на месте смешивается с солевым раствором (он запускает процесс полимеризации) и разбрызгивается под давлением. 80% прочности гидроизоляционный слой имеет уже в момент напыления
Австрийская компания Durisol имеет свой завод в России, под Питером. Выпускает этот завод шумозащитные экраны из хвойной щепы. Дерево занимает 90% структуры материала, а в качестве связующего используются портландцемент М500 и сульфат алюминия.
Интересно, что готовым блокам не требуется никакого дополнительного покрытия, их ресурс и без того составляет минимум 40 лет. Их даже красить не надо — краситель добавляют «в массе», при производстве.
Подпись: «АНТ-Инжиниринг» представил инновационную разработку — технологию укрепления грунта посредством жидкого стабилизатора. Суть ее в использовании природного грунта для создания основания автомобильных дорог. Фактически это уход от каменных подложек
Достаточно ввести стабилизатор в покрытие, перемешать специальной машиной, спрофилировать грейдером и укатать катком
Получается основание с мощной несущей способностью, практически камень. Укреплять можно любые грунты, кроме органических. При этом стоимость стабилизатора парадоксально низка, 50 руб. на 1 кв. м
Транспортная лаборатория фирмы «Росдортех», сделанная на базе Volkswagen Multivan, состоит не только из машины со всем необходимым оборудованием, но и прицепов, которые измеряют коэффициент сцепления и прогиб полотна
НПО «Промкомпозит» показало оригинальный геобокс. Это синтетический материал, собранный в ячеистую конструкцию. Формирование полотна происходит так: ячейки на каркасе кладутся на землю, засыпаются, каркас снимается, и все, можно уплотнять. Грунт армирован и никуда не денется.
Таким образом делают временные дороги, например, для подъезда техники к строящимся газопроводам. Такую дорогу не размывает, а несущая способность — только вопрос качественного уплотнения.
Транспортная лаборатория СDТ — часть автоматизированной системы управления состоянием автомобильных дорог и искусственных сооружений.
Министр транспорта Максим Соколов возле одного из стендов. Без охраны
Казанская компания «Инспектра» продемонстрировала простые и эффективные подкатные весы Evocar для оперативного весового контроля. Максимальная нагрузка — 10 тонн, усреднение — до 10 кг.
Завод дорожных машин из Рыбинска начал перевод своей техники с гидротрансмиссий на обычные гидромеханические. Первый образец — машина «Волжанин» DM-34 с китайской коробкой передач, собранной по лицензии ZF
Источник: http://news.drom.ru/47945.html
|
|
|
|
|