Системным интегратором по разработке и изготовлению интерьеров автомобилей ЕМП стала итальянская фирма Autocomponent Engineering, базирующаяся в Турине.
Ее владелец Джорджио Вердучи хорошо известен в России, с 2010 года он плотно сотрудничает с ВАЗом, в частности, принимал участие в создании интерьеров моделей Приора и Гранта. Вердучи даже открыл отдельный офис в Самарской области (ООО «Аутокомпонент Инжиниринг-2»). Сейчас фирма сотрудничает не только с «АвтоВАЗом», но и с УАЗом, ГАЗом и некоторым производителями компонентов.
В проекте Кортеж Autocomponent Engineering будет заниматься, в основном, интерьерами внедорожника и минивэна, но и над седаном и лимузином успеет поработать. В частности, Вердучи будет «вести» весь процесс от прототипирования до контроля изготовления оснастки и изготовления первых товарных образцов автомобилей.
Приглашение Вердучи в проект Кортеж де-факто еще один шаг (пусть и символический) в движении НАМИ в сторону Тольятти. Подтвержденных новостей о выборе производственной площадки для «рыночных» версий автомобилей ЕМП пока нет, но наши источники на ВАЗе склоняются к версии об использовании для сборки площадей и оборудования бывшего ОПП ВАЗа.
Проект «Единая модульная платформа», он же проект «Кортеж», стартовал в конце 2012 года. Он реализуется на средства федерального бюджета. В его рамках создается унифицированная платформа, на которую будут опираться представительский седан, полноразмерный внедорожник и микроавтобус. Все машины семейства будут иметь шасси с постоянным полным приводом. Основные проектные работы по «Кортежу» согласно госконтракту должны быть завершены к 31 декабря 2016 года.
Ранее в интернете были опубликованы патентные изображения седана и микроавтобуса проекта «Кортеж». Также в интернет попадали фото экспериментального внедорожника на базе ЕМП.
3 октября стало известно, что первые 12 серийных экземпляров автомобилей на Единой модульной платформе до конца нынешнего года будут переданы в Гараж особого назначения.
4 октября появилась информация, что НАМИ зарегистрировал товарную марку Aurus — предполагается, что она будет использоваться на автомобилях проекта «Кортеж».