Структуры МВД РФ работают над новыми ГОСТами регистрационных знаков для мотоциклов и автомобилей. Соответствующую задачу поручили Научно-исследовательскому центру проблем безопасности дорожного движения МВД РФ, пишет газета «Коммерсант».
Необходимость пересмотра текущего стандарта, принятого еще в 1993 году, связывают с большим количеством накопившихся проблем. Одним из ключевых мотивов является несоответствие российских номерных знаков для мотоциклов зарубежным рамкам и площадкам — отечественный знак крупнее и ставить его приходится через переходник.
Эти приспособления недостаточно надежны, говорят в МВД, на больших скоростях номер можно потерять или погнуть. Кроме того, мотоциклисты часто решают проблемы с номерами путем установки вверх ногами или загибания краев, что запрещено. Теперь в ведомстве намерены сделать номера, соответствующие наиболее распространенным стандартам.
В научно-исследовательском центре утверждают, что реформы нужны и автомобильным номерам. Речь идет об импортированной из Японии и США технике, у которой другие установочные площадки. Для удобства граждан в МВД могут разрешить сверлить отверстия в регистрационных знаках ради более удобного монтажа. Не исключено появление номерных знаков специальной формы под штатное крепление иномарок.
Кроме того, специальные знаки могут ввести для ретро- и спортивных автомобилей. В первом случае речь идет о номерах, которые дают возможность ездить на машине при определенных ограничениях, например, только по выходным, вдали от скоростных автострад, на определенном расстоянии от места проживания собственника и т. д.
Для спортивных машин особые знаки и условия нужны по той причине, что соревнования часто проходят вдали от дорог общего пользования.
Эскизы новых номеров уже разработали в Российской автомобильной федерации, президентом которой является экс-глава ГИБДД России Виктор Кирьянов, направив их в МВД.
В Росстандарте подтверждают, что пересмотр действующих ГОСТов заложен в план по стандартизации на 2017 год. Публичное обсуждение первой редакции должно начаться в осенью 2017 года, а окончательная редакция будет готова в мае 2018 года. Утверждение нацстандарта может произойти в 2018 году — через 3-18 месяцев после этого документ может вступить в силу.