2-й этап стал уже первым полноценным испытанием для участников Дакара-2017: 275 км спецучастка с 3 контрольными точками, при общей протяженности маршрута в 803 км. При этом рельеф маршрута оставался неизменным на протяжении всего дня: 250 метров над уровнем моря: такова выжженная солнцем равнина Чако.
Тем не менее, так же, как и в предыдущий день, задача для экипажей сводилась в основном к управлению транспортными средствами: никаких сложных навигационных задач пока поставлено еще не было. По словам участников, основными проблемами стали жара, пыль и… стада коров на пути.
Кроме того, Аргентину из всех стран маршрута выделяет огромное количество зрителей. Участники отмечали, что часто толпа расступалась прямо перед мчащим на огромной скорости автомобилем, а некоторые безумцы умудряются до последнего стоять спиной к трассе и делать селфи. Аргентинские фанаты известны каждому автогонщику - такой страсти к автоспорту, и к ралли в частности, пожалуй, не испытывают ни в одной стране мира.
Мотоциклы
Александр Иванютин и Анастасия Нифонтова прошли второй этап ровно, закончив его 61-м и 120-й в зачете мотоциклов с отставанием в 47 минут и 1 час 44 минуты соответственно. Не спешите судить по этим цифрам о будущих результатах: в марафоне главная задача — финишировать. И ребята с этим пока справляются, в то время как почти 10% мотогонов сошли с дистанции, и на 3 этап выйдет уже только 133 мотоциклиста.
Тоби Прайс, победитель прошлогоднего Дакара, сумел показать на втором этапе лучшее время, и теперь возглавляет зачет мотоциклистов. Второй — Паоло Гонсалвес, третий — Сэм Сандерлэнд.
Квадроциклы
Победителем второго этапа ралли-рейда «Дакар-2017» в зачёте квадроциклов стал Пабло Копетти. Нельсон Аугусто Санабрия Галеано — второй, Аксель Дютри — третий. Россиянин Сергей Карякин стал 15-м, в общем зачете он находится на 14-й позиции. Внедорожники Лучшим стал 9-ти кратный чемпион по классическому ралли Себастьян Лёб, он же уже лидирует и по результатам двух дней; Нассер Аль Аттийя проигрывает ему 28 секунд. Третий — Карлос Сайнц с отставанием чуть менее двух минут. Денис Березовский и его штурман Алексей Никижев (Astana Motorsport) под номером 333 после второго этапа поднялись на 14 позиций и сейчас находятся на 41-м месте. У экипажа №380 (Шихотаров/Уперенко) на втором СУ возникли проблемы. Сейчас они 72-е.
Грузовики
Второй этап показал всю серьезность намерений основных соперников команды КАМАЗ-Мастер. Плотные результаты говорят о том, что наших спортсменам придется как следует побороться за высокие позиции на финише.
Практически всю вторую половину гонки темп задавали Мартин Ван Ден Бринк на капотном Renault Sherpa и следовавший за ним буквально в секундах Дмитрий Сотников. Разрыв между двумя этими экипажами к финишу этапа увеличился до 2 минут, но все же Дмитрий Сотников сумел удержать вторую позицию. Не повезло экипажу Айрата Мардеева: из-за порвавшегося шланга ГУРа им пришлось совершить довольно длительную техническую остановку.
По итогам двух дней гонки экипаж Дмитрия Сотникова расположился на 2-м месте после голландца Мартина Ван Ден Бринка с отставанием от него в 3 минуты 9 секунд, экипаж Эдуарда Николаева — 9-й (+04:32), экипаж Антона Шибалова — 15-й (+08:37), экипаж Айрата Мардеева — 18-й (+17:39).
Антон Шибалов (пилот, экипаж №515):
«Бывали моменты, когда въезжали в облако пыли и просто останавливались из-за нулевой видимости. Стояли практически в темноте пока не садилась пыль. Затем чудом объехали джип остановившийся в пыли между заборами отгораживающими сельскохозяйственные угодья. Сегодня результат очень сильно зависел от удачи – насколько свободная перед тобой была дорога, настолько быстро ты и ехал. Ситуация усугубилась тем, что после первого CP треки ехавших до этого раздельно легкового и грузового зачета сошлись и очень сильно нам мешали подотставшие джипы».
Что касается МАЗов, то грузовик под номером 511 Сергея Вязовича финишировал четвертым и теперь занимает 6-е место в зачете грузовиков, Вишневский и Василевский соответственно — 21-й и 22-й.
Артур Ардавичус (Astana Motorsport) замыкает десятку зачета грузовиков за два дня.
В среду рельеф маршрута значительно изменится: СУ будет проходить на высоте от 1800 до 4000 метров над уровнем моря. Протяженность спецучастка составит 364 км при общей длине маршрута в 780 км. Это будет непросто как для техники, так и для людей. Плюс дополнительная нагрузка на моторы и сердце из-за разреженного воздуха. Надеемся, что техника не подведет, а тренировки помогут.
Пресс-атташе команды КАМАЗ-Мастер Эрик Хайруллин рассказывает о жизни и быте на Дакаре-2017: