Научный автомоторный институт зарегистрировал дизайн компактного кроссовера, разработанного по заказу Ульяновского автозавода в рамках проекта УАЗ-3170.
Автомобиль разработан в двух вариантах, в основе кузовов которых лежит один и тот же силовой каркас. При этом снаружи они заметно различаются пластикой панелей, светотехникой и стилистическими деталями. Интерьер разработан в единственном варианте.
В качестве авторов проектов указаны Алексей Марфин и Андрей Сухановский. Оба — штатные дизайнеры Ульяновского автозавода, причем Сухановский — шеф-дизайнер. По некоторым данным, они указаны авторами формально — на том основании, что заказчиком работ выступил УАЗ. В действительности же дизайн разрабатывали специалисты НАМИ.
По собственной информации Дрома, работы над дизайном кроссовера УАЗ начались около двух лет назад, причем один из вариантов был построен в виде полноразмерного макета-демонстратора. Какой из вариантов экстерьера в итоге был утвержден руководством УАЗ (и был ли утвержден вообще) — неизвестно.
В середине 2016 года газета «Авторевю» сообщила о том, что в конкурсе на разработку дизайна УАЗ-3170 также принимает участие итальянское ателье Pininfarina. То есть существует еще как минимум один вариант экстерьера и интерьера кроссовера.
Напомним, УАЗ-3170 создается на новой безрамной платформе с независимой подвеской всех колес. Работа над моделью началась в конце 2014 года, вскоре после того как холдинг Sollers, в который входит УАЗ, стал соисполнителем проекта «Единая модульная платформа» («Кортеж»). Предполагается, что шасси кроссовера будет широко унифицировано с платформой проекта «Кортеж». Согласно техзаданию, длина, ширина, высота УАЗ-3170 составляют 4600, 1930 и 1779 мм соответственно. В гамму двигателей войдут три новых бензиновых мотора ЗМЗ: «атмосферник» объемом 2,5 л и мощностью 145 л.с., а также два турбоагрегата объемом 2,3 л и мощностью 150 и 170 л.с. Эти двигатели создаются на базе мотора ЗМЗ-406, который ставился еще на «Волгу» ГАЗ-3110 90-х годов.
На реализацию работ по разработке и освоению производства УАЗ-3170 Ульяновский автозавод в августе 2015 года получил от Сбербанка кредит на сумму 1,7 млрд рублей. По первоначальному графику все инженерные работы по проекту должны были завершиться в мае 2017 года, а в серию машина должна была пойти во втором квартале 2020 года. Однако в 2016 году появилась информация, что работы по проекту приостановлены. В каком статусе они находятся сейчас — неизвестно.
P.S. Все известные подробности о ходе работ над УАЗ-3170 Дром публиковал в начале июня 2016 года.