В Екатеринбурге в этом году планируется выделить полосы для общественного транспорта на 28 участках дорог. Здесь же установят 56 камер видеофиксации — по две на участок. Об этом рассказал глава транспортного комитета мэрии Игорь Федотов на заседании комиссии по городскому хозяйству.
Ранее из-за недостатка финансирования планировалось поставить только 9 камер.
— В полном объеме были выделены средства на 9 камер, однако Минтранс, по последним данным, нашел инвестора, и таким образом 28 участков к ЧМ по футболу будут обустроены в полном объеме, — отметил Игорь Федотов.
Всего в Екатеринбурге в будущем планируется выделить 66 участков для выделенных полос для автобусов и троллейбусов, примерно в трети случаев это участки, на которых по три полосы для движения транспорта. Ранее начальник областной ГИБДД Юрий Демин выступил против того, чтобы для общественного транспорта выделяли отдельные полосы там, где всего две полосы в одну сторону для всего транспорта.
Часть депутатов гордумы, к слову, поддержали его. Так, Роман Шадрин категорично заявил, что это невозможно, поскольку одна из полос на дорогах обычно превращена в парковку. Да и в целом концепция приоритета пешеходов перед автомобилистами его не устроила.
— Человек, который смог приобрести себе Mercedes, никогда не пересядет на общественный транспорт, поверьте мне на слово, — отметил он.
В защиту схемы высказался также мэр города Евгений Ройзман. По его словам, человек, который, стоя в пробке на автомобиле, видит, как мимо пролетают автобусы, завтра не пересядет на автобус, но пересядет послезавтра, поскольку это сработало во многих европейских городах.
Фото: Артем Устюжанин