«АвтоВАЗ» опубликовал отчет о финансовой деятельности в 2016 году. По итогам года компания по-прежнему получила убыток, но его размер сократился с 73,9 млрд в 2015 году до 44,8 млрд — улучшение почти на 39%.
Выручка «АвтоВАЗа» выросла до 184,9 млрд рублей — прибавка в 4,8%. «Высокий потребительский спрос на новые модели Lada Vesta и Lada XRAY, а также грамотная ценовая политика стали основными драйверами роста выручки», — комментируют результаты в компании.
Кроме того, улучшение финансовых результатов «АвтоВАЗ» объясняет эффектом «монокузури» — так называется японский подход к оптимизации затрат, в котором участвуют сразу все задействованные подразделения производителя и поставщиков.
На российском рынке «АвтоВАЗ» реализовал 266 296 автомобилей (-1% по сравнению с 2015 годом), за рубежом — 18 511 штук. Доля бренда Lada на внутреннем рынке РФ выросла до 20,1%.
Напомним, на фоне крупных убытков в 2015 году у завода сменили руководство — место шведского топ-менджера Бу Андерссона занял французский специалист Николя Мор.