Реконструкция участка федеральной трассы Р-258 в Шелеховском районе с 47-го по 55-й километр, известного как «тещин язык», начнется в 2017 году и завершится в 2020 году. Протяженность проектируемого участка составит 9,7 км, что короче существующей дороги на 2,7 км.
По словам начальника ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Николая Рейнета, на первый этап работ выделено около 50 млн рублей (ранее заявленная общая стоимость строительства — около 2 млрд рублей). На эти деньги отведут земельные участки, начнут подготовку к реконструкции. Основные работы по прокладке новой дороги запланированы на 2018 год.
— Самое важное, что в этом году мы приступаем к первому этапу строительства. Существующая дорога проложена в сложно пересеченной местности. Реализация проекта позволит повысить категорию дороги, ликвидирует опасный радиус поворотов, крутые спуски и подъемы. В целом снизит аварийность. Я надеюсь, что во втором полугодии финансирование по данному объекту может быть увеличено за счет экономии средств, — сообщил Николай Рейнет.
Всего в план ремонта федеральных дорог в 2017 году в Иркутской области входят 29 объектов. В порядок приведут 260 км полотна — на уровне показателей прошлого года. Запланирован ремонт порядка 700 погонных метров искусственных сооружений. На эти цели планируется израсходовать около 8 млрд рублей.
Наибольший объем работ придется на трассу Р-255 «Сибирь». Там в нормативное состояние приведут более 160 км.
— Разработан план реконструкции и ремонта автодороги «Вилюй» до 2020 года. Поставлена задача ликвидировать щебеночные разрывы и привести дорогу в нормативное состояние. В период с 2008 по 2016 годы переведено из переходного типа покрытия в капитальное 72 км. В 2017 году планируется провести капитальный ремонт 33 км, отремонтировать 58 км. В настоящее время протяженность трассы «Вилюй» составляет 725 км, из них асфальтобетонное покрытие — 512 км, цементобетонное покрытие — 36 и гравийная дорога — 177, — отметил начальник ФКУ Упрдор «Прибайкалье».
Он добавил, что в 2019 году начнется строительство обхода Усолья-Сибирского длиной 42,6 км. Это будет дорога первой категории с интенсивностью движения от 15 до 30 тысяч автомобилей в сутки и расчетной скоростью около 100 км/ч. Дорожники построят 4 моста, 5 путепроводов, 3 многоуровневых развязки и 3 развязки в одном уровне.
Сроки строительства обхода Тулуна пока не определены. По проекту протяженность участка составляет 41,5 км. Предполагается создание дороги третьей категории с расчетной интенсивностью движения от 3 до 15 тысяч автомобилей в сутки. Проект предполагает 3 моста, 3 путепровода, 2 эстакады, а также 3 одноуровневые развязки.
— До 2022 года мы планируем доведение дороги Р-255 до параметров второй технической категории с обходом всех населенных пунктов, — отметил Николай Рейнет.