В Новосибирске экспериментальный участок дороги на улице 2-й Станционной размечают с помощью композитного особо прочного материала. Работы ведут в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». В месте концентрации ДТП нарисуют две стоп-линии и пешеходную «зебру». Согласно техзаданию, разметка должна прослужить не менее года.
Как рассказал подрядчик Юрий Шевцов, материал для разметки представляет собой двухкомпонентную мастику «УМР» (универсальная мастика для разметки), изготовленную на основе эпоксидных смол и наполнителя. Этой разработке два года, ее тестировали на нескольких территориальных дорогах. Там, где интенсивность движения не превышает 12 000 автомобилей в сутки, разметка держится не менее года. К слову, обычная разметка краской требует обновления каждые три месяца.
— В местах с меньшей интенсивностью движения срок службы композитной разметки гораздо дольше, — заверил подрядчик.
Юрий Шевцов рассказал, что, поскольку участок дороги в районе здания № 21 по улице 2-й Станционной признан местом концентрации ДТП, здесь должно быть две стоп-линии. Их с помощью фрезы углубляют на 5 мм, а материал наносят методом, аналогичным нанесению холодных пластиков. В данном случае используется обычный строительный шпатель.
Как сообщили в пресс-центре мэрии Новосибирска, на сегодня на улице 2-й Станционной выполнено дорожное покрытие на площади 2848 кв. м, обустроены тротуары, установлены светофорные объекты, 29 новых дорожных знаков, пешеходное ограждение общей длиной 240 метров, фундаменты и опоры под восемь камер фотовидеофиксации. Кроме этого, обустроят газоны и заменят старые остановочные павильоны на новые.
Фото: Павел Комаров