Доля автомобилей локальной сборки на российском рынке за 8 месяцев 2017 года составила 82,2% — это самый высокий показатель за всю историю, сообщает аналитическое агентство «Автостат».
За год показатель увеличился на 2,5% (тогда он составлял 79,8%).
В 2012 году на долю легковых автомобилей местной сборки приходилось менее 2/3 рынка (64,1%), а в 2008 году — вообще менее половины (44,3%).
В агентстве «Автостат» рост доли автомобилей локальной сборки объясняют двумя основными причинами: первая — ключевые автопроизводители имеют в России собственные заводы и льготный режим промсборки, вторая — девальвация рубля в 2014 году сделала прямой импорт автомобилей менее выгодным и сейчас в готовом к нам поставляются, в основном, автомобили класса luxury.
Напомним, еще в 2008 году Владимир Путин, тогда бывший премьер-министром при президенте Медведеве, на одном из совещаний по автопрому поставил перед Минпромторгом задачу довести долю машин локальной сборки до 80%. Так или иначе, но спустя несколько лет это случилось.