Коммерческий успех чешского бренда Skoda, входящего в состав Volkswagen, начинает угрожать самому бренду VW. Об этом со ссылкой на менеджеров концерна пишет агентство Reuters. Пока VW тратит ресурсы на ликвидацию последствий «Дизельгейта», Skoda процветает.
Ожидается, что немцы готовят дополнительные трудности чехам, подтолкнув тех к переносу части производства на простаивающие мощности в Германии. Еще одной мерой, которая позволит сдержать Шкоду, должно стать увеличение платы чехов за совместное пользование технологиями VW. В текущих условиях Skoda имеет доступ к новейшим разработкам немцев в виде архитектуры MQB и собирает свои машины с применением более дешевой рабочей силы.
По информации агентства, за час работы на производстве в Чехии платят 10,1 евро, в Германии — 38,7 евро.
За 26 лет присутствия в составе империи Volkswagen бренд Skoda стал весьма успешным в своем сегменте — в минувшем году операционная прибыль чешской марки обошла показатели Audi и составила 1,2 млрд евро.
Теперь руководство VW намерено вывести одноименный бренд вперед, чтобы готовиться к запуску электрифицированных автомобилей — именно этот тренд должен стать определяющим в ближайшие годы.
Представители компании без лишней огласки признают факт обострения внутренней борьбы между 12 марками в составе VW. «Вместо того, чтобы объединить усилия для борьбы с Tesla, мы устраиваем бессмысленные внутренние конфликты», — говорят в концерне.
По неофициальной информации, глава VW Герберт Дисс на недавней встрече топ-менеджмента концерна призвал к большему разделению Skoda и Volkswagen — эти марки должны привлекать разных клиентов на различных рынках.