Когда несколько месяцев назад я отправился в Нижний Новгород, чтобы пообщаться с бывшим шеф-дизайнером ГАЗа Игорем Безродных, то заодно решил посетить музей автозавода.
ГАЗ — самое старое из продолжающих работу российских автомобильных предприятий. В этом году он отметил 85-летие с момента основания.
Много лестных отзывов я слышал о музее ГАЗа и могу подтвердить — среди всех российских заводов здесь бережнее остальных относится к собственной истории. Постоянная музейная экспозиция ГАЗа состоит из 30-40 раритетных автомобилей, среди них есть абсолютно уникальные экземпляры, как, например, малолитражка ГАЗ-18 или ранний прототип представительского седана ГАЗ-3105. Похвально, что все машины прекрасно отреставрированы. Еще какая-то часть автомобилей хранится в запасниках, скрытая от взоров посетителей.
Но есть у газовского музея и недостатки. Зал хоть и приличный по площади, но экспонатам здесь ОЧЕНЬ тесно. Посетителям отведены узенькие дорожки. На кузовах многих машин с той стороны, где они примыкают к дорожкам, видны вмятинки и сколы — видимо, они образовались от контакта с локтями и руками гостей, когда по музею водили групповые экскурсии.
Еще один недостаток заключается в том, что в музее нет большого количества экспериментальных автомобилей 1990-х годов — например, пикапа ГАЗ-2308 «Атаман», внедорожника ГАЗ-3106 «Атаман-II» и переднеприводного седана ГАЗ-3103 «Волга». Говорят, сейчас эти прототипы хранятся в экспериментальном цеху и уже пришли в плачевное состояние. В музее или запасниках музея им места не хватило.
Было бы здорово, если бы Группа ГАЗ, как успешная компания с богатой историей, вложилась в постройку нового заводского музея, в котором уместились бы все исторические автомобили и где посетители не боялись бы из-за тесноты случайно поцарапать экспонаты.
Далее смотрите фоторепортаж.