Global NCAP разбила пять самых популярных автомобилей ЮАР 29, ноябрь 2017
Некоммерческая организация Global NCAP проверила на безопасность пять самых продаваемых автомобилей рынка Южно-Африканской Республики.
По стандартам организации фронтальному удару о сминаемый буфер на 64 км/ч подвергли хэтчбеки Toyota Etios, Volkswagen Polo Vivo, Renault Sandero, Chery QQ3 и компактвэн Datsun Go+. На эти модели в совокупности приходится 65% рынка новых автомобилей в ЮАР.
Краш-тесты проводились с тремя манекенами: водитель, пассажир на переднем сиденье и пассажир-ребенок в специальном кресле сзади.
Ни один автомобиль не получил максимальной оценки в пять звезд, но лучше других оказались Toyota и Renault. У Toyota несколько прочнее структура и лучше защищены взрослые, у Renault чуть лучше защита для ребенка. Только эти модели в начальной комплектации имеют крепления Isofix и задний трехточечный ремень для среднего пассажира.
Volkswagen Polo Vivo тоже показал приличный уровень безопасности, несмотря на устаревшую конструкцию (в основе Vivo лежит европейский Polo поколения 1999 года). По защите взрослых VW сопоставим с Renault, но в безопасности ребенка уступает ему.
Компактвэн Datsun Go+ заработал всего одну звезду — у него посредственная прочность кузова. Из-за смещения рулевой колонки водитель сильно ударился о «баранку», подушка безопасности не спасла. Защита ребенка также на низком уровне.
Полным разочарованием стал Chery. Слабый кузов, высокие нагрузки на грудь и головы передних седоков при отсутствии подушек, крайне низкая безопасность ребенка.
Некоммерческая организация Global NCAP проводит краш-тесты с 2011 года. Она является партнером ООН в программе снижения смертности на дорогах. Целью своей деятельности Global NCAP также ставит приближение стандартов безопасности автомобилей в развивающихся странах к уровню развитых.