На выставке потребительской электроники CES-2018 в Лас-Вегасе Hyundai провела обещанную презентацию нового серийного водородного кроссовера. Наименование новинки держалось в секрете дольше, чем дизайн, но теперь оно известно — Hyundai Nexo.
С началом производства Nexo на покой уйдет водородный Tucson FCEV, выпускавшийся мелкими сериями с 2013 года. Как отмечает пресс-служба автопроизводителя, по сравнению с предшественником силовая установка новинки более эффективная, надежная и технически продвинутая.
Hyundai Nexo изначально проектировался как водородомобиль и это в определенной степени развязало руки инженерам, которым удалось разместить баллоны для водорода наиболее оптимальным образом. Три баллона располагаются под полом в задней части кузова, они вмещают 6,35 кг водородного топлива против 5,62 кг у Tucson FCEV. При этом сама система хранения стала на 16,33 кг легче. Топливные ячейки, преобразующие водород в электричество, стали меньше по размеру, а все движущие части силовой установки установлены под капотом, таким образом, в салон проникает меньше шумов и вибраций. Литий-ионная батарея у Nexo установлена в багажнике.
Дизайн салона Nexo Hyundai пока держит в секрете. Впрочем, если учесть, что водородный кроссовер снаружи практически повторяет концепт-кар Next Generation FCEV 2017 года, можно предположить, что и внутри он аналогичен прототипу.
Электромотор Hyundai Nexo развивает мощность 120 кВт (163 л.с.) и крутящий момент 394 Нм. Прибавки в этих параметрах по сравнению с Tucson FCEV составили 20 кВт (27 л.с.) и 95 Нм. Увеличение отдачи улучшило динамические характеристики: с места до 60 миль/ч (96 км/ч) Hyundai Nexo разгоняется за 9,5 секунды (на 3,0 секунды быстрее).
По заявлению Hyundai, гарантированный ресурс водородной силовой установки у Nexo составляет 10 лет или 160 000 километров. При этом в реальной эксплуатации ресурс будет еще выше — 240 000 километров.
Компания провела обширные испытания новой модели в различных дорожных условиях. Машина безотказно работала в условиях высокогорья (4300 м над уровнем моря) и жары (+52 градуса по Цельсию). Кроме того, Nexo легко заводится при небольшом морозе — до минус 6 градусов по Цельсию. Последний пункт особенно важен, поскольку работа в условиях низких температур — большая проблема для водородомобилей.
Запас хода на одной заправке водородом у Hyundai Nexo составляет 595 км — это на 168 км больше, чем у Hyundai Tucson FCEV.
В Hyundai верят в коммерческие перспективы водородных автомобилей и их в этом вопросе поддерживают власти Южной Кореи, которые к 2020 году планируют раскинуть по стране не менее 100 водородных станций.
Когда конкретно начнется производство Hyundai Nexo пока не сообщается, но известно, что случится это должно в 2018 году. Условия продажи также не раскрываются. Отметим, что Tucson FCEV не продают — его только сдают в лизинг.