Компания Subaru намерена выпустить подзаряжаемый гибрид уже в 2018 году, а к 2021 году в линейке компании должен появиться электрокар. Об этом изданию Automotive News сообщил руководитель технического отдела компании Такеши Тачимори.
По его словам, техническую составляющую подзаряжаемого гибрида Subaru (обозначается аббревиатурой PHEV — plug-in hybrid vehicle) по максимуму позаимствовали у Toyota Prius Prime. Разумеется, некоторые отличия все же будут, к примеру, систему адаптируют под расположенный продольно оппозитный двигатель Subaru (у Toyota ДВС расположен поперечно).
В компании утверждают, что пошли на заимствование готового решения Toyota из финансовых соображений — полноформатную разработку аналогичной системы компания масштаба Subaru позволить себе не может.
К слову, бюджет Subaru на исследования и разработки составляет 1/10 от выделенных на аналогичные нужды средств Toyota. С учетом такой разницы Subaru тратит большую часть своих ресурсов на доработку оппозитных двигателей и улучшение системы предотвращения ДТП под названием EyeSight.
Какая именно модель из линейки Subaru станет новым подзаряжаемым гибридом — пока не сообщается. Известно, что в первую очередь эта машина появится на рынке США, причем в тех штатах, которые приняли предложенные Калифорнией нормы регулирования экологического транспорта. Поставлять в Соединенные Штаты гибрид будут из Японии.
В дополнение к этому Subaru присоединилась к совместному проекту разработки электрокаров, в котором участвуют Toyota, Denso, Suzuki, Daihatsu и Hino. Параллельно с членством в программе Subaru ведет собственный проект разработки электрокара, который должен появиться в 2021 году. Компания намерена использовать наработки, полученные в ходе совместной работы с другими фирмами.
Тачимори признал, что японские автопроизводители прекрасно разбираются в технологиях двигателей внутреннего сгорания, но в вопросах электрификации они многому могут научиться друг у друга.
«Каждый автопроизводитель ощущает срочность этого вопроса. Мы не знаем, как будет развиваться технология аккумуляторных батарей, как лучше обращаться с ней и как наилучшим образом найти ей применение в качестве источника энергии. Автопроизводители по-прежнему пытаются разобраться, как будет выглядеть базовая структура электрокаров», — сказал Тачимори.