логин | регистрация
пароль | забыли?




Новости

Фотокомменты

Модельный ряд

Фотогаллерея

История

Статьи и обзоры

Характеристики

Ремонт и обслуживание

Мануалы

Жизнь клуба

Фоторепортажи

Мероприятия

Форум

Калькулятор шин

Обои рабочего стола

Наше видео

Пользователь

Создать альбом

Участники

Написать отзыв


Новости / Амурские волны: ученые назвали причину разрушения трассы Чита-Хабаровск
 
Амурские волны: ученые назвали причину разрушения трассы Чита-Хабаровск
20, февраль 2018

Дорога Чита — Хабаровск, которая была сдана восемь лет назад, с каждым годом разрушается все сильнее. Ученые определили, что для этого участка была выбрана неправильная технология постройки.

На всей протяженности трассы существует 650 участков, где постоянно происходят деформации асфальта и с каждым годом появляется еще 50 новых подобных мест. Долгое время дорожники не могли понять, в чем проблема, и просто ежегодно ремонтировали покрытие. Все прояснилось, когда подключились ученые.

— Деформации не относятся к браку или некачественно выполненным работам. При строительстве использовалась современная техника, проводился постоянный контроль. Когда была привлечена наука, выяснилось, что трасса проходит по многолетним мерзлым грунтам, что было неизвестно при строительстве и не было учтено. Из-за нагрева асфальта и влаги, проникающей под насыпь, лед под ней тает, и дорога просаживается, — рассказал Андрей Романов, главный инженер ФКУ Упрдор.

Дальневосточники, часто выезжающие из города в западную часть России на автомобиле, уже не удивляются неровностям, которые в народе получили название «амурские волны». Избежать появления деформаций можно было, если стройка изначально проходила бы по другой технологии, которая предполагала больших капиталовложений и более долгих сроков.

— Основной враг дороги — вода, которая попадает в основание земляного полотна, а оно сделано из дренирующих материалов. При наличии многолетнего мерзлого грунта нужно было, наоборот, делать отсыпку, которая не пропускает влагу, а также делать охлаждающую насыпь, устанавливать осадко- и солнцезащитные навесы. Строительство по такой технологии вышло бы дороже и дольше по времени, — сказал Андрей Романов.

Сейчас федеральное управление дорог пытается найти пути решения проблемы. Чтобы прекратить образование разломов и деформаций, опять же, нужны деньги. При этом необходимо отремонтировать уже разрушенные участки. Самая дешевая технология предполагает избавление дороги от талой и дождевой воды.

— Мы планируем укладывать вдоль дорог трубы, собирающие воды и отводящие их дальше от трассы. Это позволит избавиться от основной причины таяния мерзлых грунтов, и дорога будет меньше просаживаться. Также в планах установить солнцезащитные навесы, а чтобы насыпь охлаждалась зимой будем оперативно убирать с нее снег, — прокомментировал инженер.

Помогут ли эти меры исправить ошибки строителей — покажет время. Если же волны на асфальте продолжат появляться, поток бюджетных средств не перестанет «выливаться» на многострадальную трассу.


Источник: https://news.drom.ru/58931.html
Добавить комментарий




Темы на форуме



Случайное фото Pajero Club

игорь
фото Pajero Club | фото паджеро клуб
3
Последний фотокоммент

фото Pajero Club | фото паджеро клуб
13.12.2022 04:35:13 Kerensky писал(а) »
:nap:
Опрос

Какой бензин вы льете?
Можно выбрать вариантов: 1

92
95
98


Результаты голосвания
Реклама

Все права защищены © MMC Pajero Клуб 2009-2024