Бренд Denza — совместное предприятие Daimler AG и BYD — выпустил новый электромобиль — Denza 500. Новинка представляет собой модернизированную версию хэтчбека Denza 400, который выпускается с 2016 года и, в свою очередь, базируется на электромобиле Denza EV, выпускавшемся в 2014-2016 гг.
Главное отличие Denza 500 от предшественницы — аккумуляторы емкостью 70 кВт*ч вместо 62 кВт*ч. Индекс в названии электромобилей немецко-китайской марки указывает на запас хода в километрах: прежняя модель на одной зарядке проезжает в среднем 400 км, новая — 500 км. Вернее, 451 км в режиме тестов NEDC и до 635 км при постоянной скорости 60 км/ч. Это отличные показатели — например, у нового Nissan Leaf запас хода меньше.
Denza 500 имеет еще и визуальные отличия от «четырехсотки»: у нее новое оформление передка — со светодиодными фарами сложной формы и нет имитации решетки радиатора. Интересно, что с появлением модели 500 производство Denza 400 не прекратится, то есть оба электромобиля будут производить параллельно.
Продажи Denza 500 в Китае стартуют в ближайшее время. Модель будет стоить от 299 800 юаней — в пересчете на рубли это около 2,7 млн. Покупателям электромобилей в Поднебесной предоставляют крупные госсубсидии. В случае с Denza 500 она позволит сэкономить 32 980 юаней, то есть около 300 тысяч рублей.
Напомним, бренд Denza принадлежит компании Shenzhen BYD Daimler New Technology, которой в пропорции 50/50 владеют немецкий концерн Daimler AG и китайская корпорация BYD. Электромобили Denza производят в Китае, продают тоже только в этой стране.
Стоит отметить, что с момента основания совместное предприятие приносит своим учредителям одни убытки. Продажи Denza находятся на мизерном уровне — в 2016 было реализовано 2287 машин, данные по 2017 году найти не удалось. В 2017 году Daimler AG и BYD пришлось докапитализировать Shenzhen BYD Daimler New Technology на $145 млн — деньги нужны были для погашения долгов СП.