Котлованов на дорогах больше не будет: коммунальщики Хабаровска начали применять новый метод ремонта труб 19, март 2018
В Хабаровске во время ремонта подземных коммуникаций не будут копать большие котлованы на дорогах. Специалисты городского «Водоканала» переняли у московских коллег опыт капитального ремонта сетей бестраншейным методом и с применением полиэтиленовых труб.
Краткое описание нового метода — «труба в трубу». Специально подготовленные участки новых коммуникаций, имеющие резьбу на торцах, скручиваются между собой и заводятся в старый железобетонный трубопровод. Затем межтрубное пространство заполняется бетонным раствором. Конструкция становится плотной и прочной. Работа таким методом уменьшает диаметр трубопровода. Но на загруженность сети это никак не повлияет: старые коммуникации проектировались с большим запасом по диаметру. В целом, по предварительным расчетам, бестраншейный метод может удешевить работы в 2 — 2,5 раза. Кроме того, срок службы новых полиэтиленовых труб составляет 50 лет.
— Бестраншейный метод позволяет существенно экономить на работах по благоустройству. Сейчас у нас два небольших котлована. Раньше, при работе «открытым способом» пришлось бы рыть большой котлован глубиной 7 метров, который был бы «распахнут» на 25 метров. После восстановительных работ пришлось бы завозить громадные объемы грунта, восстанавливать дороги, тротуары, высаживать новые деревья. А так у нас все целое — и инфраструктура, и экология, — отметил начальник производственно-технического отдела МУП Хабаровска «Водоканал» Анатолий Догонашев.
По данным специалистов МУП «Водоканал», в Хабаровске на сегодняшний день эксплуатируется чуть более 91 км железобетонных трубопроводов. В критическом состоянии находится малая часть. Мониторинг состояния коммуникаций ведется ежедневно. В этом году капитальный ремонт участка железобетонного канализационного трубопровода протяженностью 60 метров запланирован по улице Больничной.