Гонконгско-итальянский стартап представил напечатанный на 3D-принтере электромобиль 20, март 2018
В Шанхае состоялась презентация городского электромобиля LSEV, кузовные панели которого сделаны из пластика методом печати на 3D-принтере. Электромобиль разработала стартап-компания XEV Ltd; у этой фирмы два соучредителя — Лоу Тик из Гонконга и Роберт Моретти из Италии.
XEV LSEV по габаритам чуть меньше Smart Fortwo: длина — 2,5 м, ширина — 1,3 м, высота — 1,5 м. Салон рассчитан на двух человек. Вес машины — 450 кг, максимальная скорость — 70 км/ч. На одной зарядке литий-ионных батарей она может проехать до 150 км. Какую мощность развивает электромотор — не уточняется, да это и неважно при столь скромных динамических характеристиках.
Сырьем для деталей кузова LSEV служили три материала — усиленный нейлон, полилактид и термопластичный полиуретан (ТПУ). На 3D-принтере печатаются детали из ТПУ, на изготовление полного комплекта элементов для одного электромобиля ушло три дня. При этом каркас кузова и шасси LSEV сварены из стальных труб традиционным методом.
Разработка машины заняла два года. Первоначальные инвестиции в размере 2 млн евро партнеры получили как грант по программе Horizon 2020, которая финансируется из бюджета Евросоюза.
По словам Лоу Тик, изготовление деталей методом 3D-печати позволяет снизить расходы на исследование и разработку на 90%, при этом позволяет на ¾ ускорить производственный цикл. Для печати каждой детали требуется разное количество времени — так, на передний обтекатель уходит три часа, а на переднюю панель салона — 10 часов.
Разработчики уверяют, что пассивная безопасность их детища находится на высоком уровне. В напечатанные части добавлен структурный наполнитель, который наделяет детали энергопоглощающими свойствами.
Отметим, что 3D-печать уже несколько лет используют в массовом автомобилестроении, но обычно таким образом делают лишь некоторые детали. Также 3D-печать широко применяют при изготовлении прототипов.
Лоу Тик говорит, что если бы их электромобиль был сделан традиционным способом, он состоял бы из 2000 деталей. Но благодаря использованию инновационных способов производства конструкция LSEV насчитывает всего 60 крупных блоков.
Серийное производство XEV LSEV должно начаться в 2019 году. Электромобиль будут выпускать на заводе в материковом Китае, ежегодно планируют делать до 20 тысяч машин. Их будут продавать не только на Востоке, но и в Евросоюзе. Цена для Старого Света составит 8500 евро.